Комитет Верховной Рады по вопросам гуманитарной и информационной политики предлагает законодательно определить, что интернет-порталы, соцсети и интернет-сервисы по заказу являются медиа.
Об этом сообщил председатель комитета Александр Ткаченко во время презентации концепции закона о СМИ, который разрабатывается членами комитета.
«К субъектам, которые должны регулироваться этим законом, относятся линейные или традиционные медиа (телевидение и радиовещание), нелинейные медиа, которые никаким образом не урегулированы законодательством (это такие сервисы, как Megogo, OLL TV или Netflix), особые виды (общественные аудиовизуальные медиа, вещание общин, иновещание), печатные медиа, а также онлайн-медиа. Но есть субъекты, которые собственно не являются медиа, и, тем не менее, мы также хотели бы дать ответ на вопрос, как мы должны их регулировать. Это провайдеры-сервисы, поскольку они распространяют медийный контент, провайдеры общего доступа к информации, то есть всем известные социальные сети, а также поставщики коммуникационных услуг для нужд телерадиовещания», — отметил Александр Ткаченко.
При этом он подчеркнул, что концепция нового закона предусматривает и позицию, согласно которой социальные сети как медиа должны платить налоги на территории Украины.
«Если мы говорим о платформах общего доступа, то подход такой… если сейчас эти организации получают доходы на украинской территории, то и налоги они могут и должны платить на украинской территории», — сказал Ткаченко.
По его словам, медийное пространство Украины регулируется многими законами, большинство из которых было принято преимущественно в конце 1990-х годов.
«Они имеют разные правовые режимы в отношении различных медиа, а часть из них не регулируется вовсе, ведь таких медиа вообще раньше не было, существуют устаревшие процедуры и даже мертвые нормы законов», — обратил внимание глава профильного комитета.
Ткаченко отметил, что пока представлен не сам законопроект о медиа, а «вопросы или вызовы, на которые он должен дать ответы».
Он уточнил, что будущий закон будет регулировать требования к каждому из видов субъектов медиа, критерии принадлежности этих субъектов к юрисдикции Украины, а также даст ответ на вопрос относительно прозрачности собственности, контроля и порядка отчетности, лицензирования и регистрации, контента в разрезе квот европейского и национального продукта, языка, защиты несовершеннолетних и механизмов сорегулирования медиа.
Отдельный большой раздел будет посвящен полномочиям Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, его статусу, финансированию, порядку избрания членов регулятора.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…