Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Новости » Спикеры второй сессии ІV International Compliance Forum рассмотрели проблематику комплаенс-политики и процедур в Украине

Спикеры второй сессии ІV International Compliance Forum рассмотрели проблематику комплаенс-политики и процедур в Украине

  • 18.09.2019 13:51

ІV International Compliance Forum продолжает свою работу. Вторую сессию, которая касалась проблематики комплаенс-политики и процедур в Украине, открыл модератор Игорь Линник, старший партнер Gryphon Group. Представив спикеров, он передал им слово.

Руслан Редька, адвокат, партнер практики корпоративного права АО Juscutum, посвятил свой доклад вопросам комплаенса при взаимодействии с госсектором, остановившись на истории комплаенса и правовых основаниях антикоррупционного комплаенса. Комплаенс сейчас является бизнес-необходимостью, а не трендом, считает спикер. Докладчик также ответил на вопросы, что дает комплаенс бизнесу при взаимодействии с государственными органами. Так, отсутствие системы комплаенса в организации влечет за собой риски возникновения юридической ответственности компании, финансовых потерь, потери деловой репутации компании в целом и директоров, менеджеров и работников в частности. Отсутствие комплаенс-политики может привести и к расторжению уже заключенных, исключению из круга потенциальных поставщиков, недопуску к тендерам.

Арио Дехгани, советник Sayenko Kharenko, подготовил доклад на тему «FCPA-обновления: риск для украинских компаний?». Его доклад содержал тезисы касательно акта FCPA, сферы его действия, потенциальных штрафов, сделок M&A и других  FCPA-рисков. Докладчик также озвучил статистику, релевантную для Украины: имели место 5 известных, связанных с Украиной дел с 2013 года, около 37 публично громких расследований проведены в 2018 году, 2,89 миллиарда долларов США составили штрафы в 2018 году.

Ольга Шенк, советник МЮФ  CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang, представила алгоритмы аудита контрагентов. Ответственность за действия контрагентов подразумевает запрет FCPA «авторизации» коррупционных действий, «авторизация» может быть явной или неявной, при этом осведомленность может считаться «авторизацией». Спикер также назвала пути проверки контрагентов: фидбэк от бывших или действующих партнеров и контрагентов, бывших работников и менеджмента; публичные источники (youcontrol opendatabot, публичные реестры); intelligence cervices компании; санкционные списки (США, ЕС, Украина и др.); «черные» списки международных организаций (World Bank). «Комплаенс работает, если в него есть вера со стороны бизнеса» — такими словами завершила свое выступление спикер.

Леонид Гилевич, советник ЮФ «Ильяшев и Партнеры» сосредоточился на проблематике комплаенса в договорных отношениях. Он отметил, что условия комплаенса в договоре позволяют контролировать качество услуг, работ, товаров, сотрудничать с надежными контрагентами, избежать нарушений законодательства, предотвращать влияние негативных факторов.

Ольга Лукьянова, директор юридического департамента, комплаенс-офицер группы компаний «Хенкель в Украине», поделилась наблюдениями относительно форензика и внутренних расследований. Спикер напомнила участникам, что такое форензик, каковы его цели и этапы.

В свою очередь, Инна Хомич, директор по правовым вопросам ООО «Новая Почта-Центр», рассказала о развитии комплаенс-функции в украинских компаниях на примере «Новой Почты». По ее словам, сначала проводился аудит «хрупких» процессов внутри фирмы, потом осуществлялось надлежащее их усовершенствование, разрабатывались «дорожная карта» и меры последующего контроля. Спикер отметила, что комплаенс — это «внутренний прокурор»: он проводит мониторинг процессов и задает вопросы бизнесу, все ли в деятельности правомерно. Докладчик отметила, что комплаенс не подчиняется СЕО, а только наблюдательному совету. Спикер уверена,  что нет единого универсального решения для всех, у всех свой объем «регуляторки».

В завершение сессии выступила Татьяна Кирик, директор по комплаенсу и этике ЧАО «Киевстар», которая поделилась соображениями относительно обучения персонала как одного из ключевых элементов эффективной комплаенс-программы компании. По мнению г-жи Кирик, нужно менять культуру компании, что впоследствии будет способствовать достижению бизнес-результатов. Спикер также отметила, что их компания проводит специализированные комплаенс-воркшопы, привлекает комплаенс-амбассадоров, и посоветовала проводить диджитализацию комплаенс-тренингов.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Откуда вы преимущественно узнаете юридически значимые новости?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

PRAVO.UA

0
Оставить комментарийx
()
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: