Применение технологий блокчейна в госреестрах, токенизация активов и криптовалюта — в фокусе внимания законодателя — PRAVO.UA Применение технологий блокчейна в госреестрах, токенизация активов и криптовалюта — в фокусе внимания законодателя — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Применение технологий блокчейна в госреестрах, токенизация активов и криптовалюта — в фокусе внимания законодателя

Применение технологий блокчейна в госреестрах, токенизация активов и криптовалюта — в фокусе внимания законодателя

  • 24.09.2019 18:02

Украинские «криптоэнтузиасты» реанимировали вопрос законодательного обеспечения блокчейн-отрасли, цифровых активов и криптовалют. Сегодня в здании комитетов Верховной Рады Украины состоялась первая встреча народных депутатов Украины, ведущих экспертов ІТ-бизнеса, представителей юридических и консалтинговых компаний для обсуждения соответствующих вопросов. Модератором круглого стола выступил член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам антикоррупционной политики Алексей Жмеренецкий, который сообщил, что для разработки соответствующих законопроектов 50 народных депутатов инициировали создание межфракционного депутатского объединения Blockchain4Ukraine. Он очертил сферы, над которыми будет работать эта группа: применение технологий блокчейна в государственных реестрах, токенизация активов, нормативное урегулирование предотвращения отмывания средств, полученных незаконным путем, майнинг и оборот криповалют. План действий, по словам спикера, должен включать не только разработку профильного законодательства, но и некую просветительскую деятельность. Г-н Жмеренецкий убежден, что необходимо действовать в интересах страны, принятые решения должны быть политически исполнимыми, а алгоритмы реализации в рамках инфраструктуры органов государственной власти — действенными.

Руководитель сектора «ІТ и Телеком» Офиса эффективного регулирования (BRDO) Игорь Самоходский отметил, что ими уже разработаны два проекта законопроекта, которыми они готовы поделиться. Первый документ направлен на урегулирование налоговых вопросов (налоговое обременение является ключевым нюансом в этой отрасли), второй — на противодействие легализации средств, полученных незаконным путем. «Что касается второго, то мы предлагаем имплементировать в национальное законодательство нормы, которые уже признаны международной общественностью», — рассказал в общих чертах о законопроекте эксперт. Он призвал разграничивать криптоактивы и виртуальные активы.

В ходе круглого стола поднимался также вопрос блокчейнизации реестров. По словам представителя Bitcoin Foundation Ukraine Константина Ярмоленко, специфика работы каждого государственного реестра влияет на архитектуру блокчейна. Их идея заключается в том, чтобы хешировать все данные госреестров и хранить эти данные в распределенном реестре. Операция хеширования не является очень затратной и сложной с технической точки зрения. Каждый гражданин будет иметь столько хешей, сколько у него будет записей о себе в реестрах. Как только будет изменяться одна запятая в записи реестра — вид хеша будет изменяться, а человек получит сигнал о том, что что-то произошло. «Хеширование позволяет получить математическую и криптографическую гарантию в том, что данные в реестре не изменились», — резюмировал г-н Ярмоленко.

В свою очередь учредитель компании этических хакеров Hacken и Cyber School Егор Аушев подчеркнул, что внедрение технологии блокчейна в сферу государственных реестров — это очень инновационный подход, но не стоит забывать о сопутствующих проблемах. К примеру, каким этот блокчейн должен быть — частным или государственным? По его мнению, блокчейн не должен быть частным, однако его следует урегулировать на законодательном уровне.

«Токенизация — это экзотические инструменты практически для всех стран мира, и они очень осторожно с этим экспериментируют», — добавил соучредитель Legal Nodes Нестор Дубневич. Этот процесс является объемным и по «юридической части». Есть ряд криптовалют, которые полностью децентрализованы, и за ними нет никаких обязательств. Токены, по словам г-на Дубневича, имеют совсем другую правовую природу — сама цифровая обертка остается, но изменяется процесс эмиссии, которая стает централизованной.

Нестор Дубневич считает наиболее приемлемым для Украины опыт Лихтенштейна — там приняли закон и ввели в правовую систему лицензированных посредников, которые выступают гарантом межу субъектом, который токенизирует активы, и субъектом, который их покупает.

«Токенизация активов — большой толчок для развития экономики Украины с точки зрения открытия внешнему инвестору — он получит не просто возможность инвестировать, но защиту этой инвестиции», — продолжил эксперт Украинского института будущег» Антон Семенов. А управляющий партнер BlockchainLab Тимур Михайловский убежден, что если Украина планирует привлекать на этот рынок крупных игроков, то не может предложить им условия хуже, чем в других странах.

Эксперты убеждены, что налогообложение криптомира должно быть простым для администрирования и приемлемым для регулятора. Алексей Жмеренецкий заверил участников, что «большая команда цифровых трансформаторов» работает не только в профильном парламентском комитете. К примеру, его усилия направлены на то, чтобы обезопасить страну от расцвета теневого рынка. Он прогнозирует, что консолидированный законопроект — единая позиция всего рынка — будет зарегистрирован в Верховной Раде Украины в течение месяца. А пока нужно проводить просветительскую работу — как среди народных депутатов Украины, так и среди населения.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA