Первый день экспертного обсуждения PLS 2019 финализировала дискуссия «PRO ET CONTRA: РЕЙТИНГИ ЮРФИРМ». Задавая тон обсуждению, модератор сессии, шеф-редактор «Юридической практики» Рустам Колесник подчеркнул: в 99 % случаев к юридическим фирмам обращаются по рекомендациям, но при этом 25 % подтверждений экспертизы и рекомендаций исходит от коллег по рынку. Это базовая американская модель юридического рынка, которая работает и в Украине. «На юридическом рынке у вас друзей не будет, но добрососедские отношения с коллегами выстраивать все-таки нужно», — акцентирует внимание г-н Колесник.
Рейтинг рейтингу рознь, признает Михаил Ильяшев, управляющий партнер ЮФ «Ильяшев и Партнеры». Одно дело — принять участие в известном исследовании, со своей историей, понятной и прозрачной методологией, и другой вопрос — согласиться на участие в исследовании, которое проводится впервые, а приглашение для участия приходит на электронную почту в виде «коммерческого предложения», в котором указана стоимость конкретного места в рейтинге. Ценность участия в подобном «мониторинге» нулевая, разве что потешить свое самолюбие. По убеждению г-на Ильяшева, рынок сам отрегулирует, какой рейтинг жизнеспособный, а какой — нет.
«К рейтингам я отношусь достаточно серьезно», — рассказывает Евгений Кубко, старший партнер ЮФ «Салком», признавая, что сегодня рейтинги стали более профессиональными. Отказываться от участия в подобных исследованиях, по словам спикера, нецелесообразно, ведь это определенная социальная обязанность юриста и его профессиональная ответственность перед клиентом. Рейтинги — это полезная вещь, хотя и достаточно субъективная, подчеркивает Евгений Кубко.
«Рейтинги — это хорошо, а появление конкурирующих изданий, которые проводят новые исследования, держит нас в тонусе, заставляет совершенствоваться и быть лучше» — а это мнение, озвученное Ольгой Усенко, руководителем проекта Ukrainian Law Firms. A Handbook for Foreign Clients. Она рассказала об основных ошибках, которые допускают юрфирмы при подаче анкет, посоветовав партнерам юридических фирм вовлекаться в процесс подачи анкет, а также более серьезно относиться к обоснованию предоставляемой информации.
«Топ-50» — единственное национальное репутационно ценное исследование, которое содержит серьезную и качественную аналитику, делится своими наблюдениями Виктория Есауленко, директор по маркетингу Аsters. Она выделила следующие ценности рейтингов: выбор юридической фирмы или обоснование своего выбора перед менеджментом; соответствие тендерным критериям; построение HR бренда фирмы. «Рейтинг повышает стоимость юриста на рынке», — подчеркивает спикер.
Высокое место в аналитическом исследовании не может быть самоцелью для юридической фирмы. Рейтинг — это лишь инструмент для оценки состояния рынка, своего рода зеркало, в котором отображается реальная картина сферы предоставления юридических услуг, резюмировали участники PLS 2019.
Финальным аккордом первого дня форума станет LEGAL QUIZ — завершающая игра сезона.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…