McDonald’s утратил свое исключительное право на торговую марку «Mc» на некоторых своих продуктах питания в ЕС после спора с ирландской сетью быстрого питания.
Компания Supermac, владеющая сотней ресторанов быстрого питания в Ирландии, обратилась с жалобой в Бюро интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO). EUIPO постановило, что McDonald’s не доказал подлинное использование префикса «Mc» на некоторых продаваемых продуктах.
Это вторая частичная победа Supermac в этом году в споре о брендинге в ЕС, сообщает издание BBC.
Тем не менее Бюро признало право McDonald’s на владение товарным знаком «Mc» при продаже куриных наггетсов и некоторых сэндвич-продуктов.
Поскольку обе фирмы достигли успеха в одних требованиях по делу и потерпели неудачу в других, каждая сторона должна оплачивать свои расходы.
Supermac’s был основан бизнесменом Пэтом МакДонахом (Pat McDonagh) в 1978 году и в настоящее время является крупнейшей ирландской фирмой, занимающейся фастфудом в Ирландской Республике.
Г-н МакДонах, который ранее называл своего глобального конкурента фаст-фуда «McBully» (от англ. Bully — обидчик, забияка), назвал решение «победой малого бизнеса».
«McDonald’s пытался утверждать, что, поскольку у них были некоторые продукты, которые начинались с «Mc», термин «Mc» был настолько синонимичен с ними, что они имели право владеть и торговать маркой Mc», — добавил он.
Как считают в Supermac, они «избавили Европу от самозваной монополии Макдональдса на термин «Mc».
Тем не менее в заявлении McDonald’s отмечается, что решение EUIPO укрепило его право собственности на торговую марку «Mc» по ряду продуктов быстрого приготовления.
«EUIPO поддержало регистрацию McDonald’s в ЕС для торговой марки «Mc», стоящую отдельно для некоторых основных пунктов меню, которые McDonald’s использует в связи со своей знаменитой семьей торговых марок с префиксом «Mc», — говорится в заявлении американской фирмы. — Это решение не влияет на способность McDonald’s использовать свои товарные знаки с префиксом «Mc» или другие товарные знаки в Европе и мире, и McDonald’s будет продолжать защищать свои права».
Компания Supermac добилась решения после того, как спор о брендинге остановил попытки ирландской компании расширить сеть ресторанов в Великобритании и Европе.
McDonald’s выиграл предыдущую битву за сходство между именем Supermac и Big Mac.
Затем Supermac попросили EUIPO принять решение по этому вопросу, и ирландская фирма одержала частичную победу в январе 2019 года.
В то время EUIPO постановил, что McDonald’s не доказал подлинное использование товарного знака «Big Mac» в качестве названия бургера или ресторана. Последнее постановление EUIPO отменяет автоматические права McDonald’s на использование товарного знака термина «Mc» в длинном списке продуктов питания, напитков и ресторанных услуг в ЕС.
Тем не менее орган ЕС поддержал право американской фирмы на использование торговой марки «Mc» для куриных наггетсов и ассортимента сэндвич-продуктов, включая сэндвичи с мясом, рыбой, свининой и курицей.
McDonald’s утверждал, что из-за его длительного и непрерывного использования термина «Mc» торговая марка стала широко и исключительно ассоциироваться с McDonald’s потребителями ЕС.
Американская фирма также указала на ряд решений в ее пользу, вынесенных судами и торговыми марками по всей Европе.
Но Supermac утверждал, что «Мак» был «очень распространенным префиксом для фамилий в Ирландии, Великобритании и других странах Европейского Союза».
Указывалось, что существует огромное количество пабов, отелей, ресторанов и продуктов питания, которые содержат приставку «Мак» как часть фамилии.
Ирландская фирма утверждала, что McDonald’s никогда не использовал префикс «Mc» в отдельном смысле, а только в сочетании с другими словами для маркировки своей продукции.
«Это не сэндвич с курицей «Мак», а сэндвич с курицей», — говорится в документе.
EUIPO согласилась с Supermac, что не было никаких доказательств использования только одного оспариваемого товарного знака «Mc», а «только в сопровождении дополнительных элементов».
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…