Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Катастрофа самолета Boeing 737 в Иране: правовые нюансы

  • 10.01.2020 14:53

8 января около 4:30 по киевскому времени после взлета из международного аэропорта Имам Хомейни (Тегеран) пассажирский самолет авиакомпании «Международные авиалинии Украины» потерпел катастрофу и упал недалеко от аэропорта.

Эксперт по авиационному права Андрей Гук опубликовал на своей странице в Facebook правовой комментарий по некоторым моментам катастрофы рейса ps752 МАУ:

  1. Иран является членом Международной организации гражданской авиации (IKAO) и в соответствии с приложением 13 Чикагской конвенции как страна, на территории которой произошла катастрофа, обязана организовать расследование авиационного инцидента.
  2. Орган расследования – организация гражданской авиации Исламской республики Иран. Расследование проводится комиссией, образованной Организацией гражданской авиации Исламской республики Иран, в состав которой должны входить: представители производителя самолета (Boeing), эксплуатанта (МАУ), страны эксплуатанта (представители Госавиаслужбы Украины, Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами) и другие необходимые эксперты и участники.
  3. Создается комиссия по расследованию в соответствии с приложением 13 Чикагской конвенции. При этом, предложено всем государствам, признанным бенефициарами, представить своих представителей в процессе расследования катастроф и теперь назначить собственную специализированную команду. И они сейчас отправляют свои самолеты в Иран для выполнения своих обязанностей.
  4. Если расследование будет сомнительным, Украина не лишена возможности проводить собственное расследование, как это сделала Польша при сомнениях по расследованию Международным авиационным комитетом (РФ) известной катастрофы.
  5. Самописцы найдены и они хранятся в безопасном месте. Самописцы содержат повреждения в результате аварии и пожара, но память есть.
  6. Согласно сообщениям очевидцев (люди наземной и высокогорной летной бригады, наблюдали и сообщали об инциденте), наблюдался пожар которая расширялась, а после того, как самолет столкнулся с землей, произошел взрыв вызван столкновением. Авария произошла, а траектория самолета указывает на то, что самолет сначала направлялся на запад, после проблемы поворачивал направо и был на пути назад в аэропорт на момент аварии.

Как сообщает агентство “Укринформ”, версия ракетной атаки или теракта начинает преобладать все другие. По словам секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексея Данилова, версий катастрофы есть семь – четыре в открытом доступе, три версии являются пока закрытыми.

Изучаются различные версии внезапного падения самолета, среди основных: поражение самолета зенитной ракетой ЗРК, в том числе ЗРК “Тор”, так как информация об обнаружении обломков российской ракеты вблизи места катастрофы уже появилась в сети интернет; столкновения с БПЛА или другим летающим объектом; разрушения и взрыв двигателя по техническим причинам; взрыв внутри самолета в результате террористического акта.

Андрей Гук отметил, что в отличие от ситуации, которая предшествовала катастрофе MH17, Иран, очевидно, должен закрыть воздушное пространство, поскольку сам выполнял атаку на военные объекты и обоснованно мог ожидать ответа (заявления Трампа). Эта обязанность не выполнена, пространство не было закрыто и, зная это, выполнялись, вероятно, запуски ракет по целям.

Напомним, Государственная авиационная служба запретила украинским авиакомпаниям полеты в воздушном пространстве Ирана до выяснения причин катастрофы самолета.

 

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Slider

Какое из инициированных изменений Конституции Украины для вас самое важное?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: