«Доктрина политического вопроса»: почему КСУ не стал рассматривать представление по Томосу «Доктрина политического вопроса»: почему КСУ не стал рассматривать представление по Томосу
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » «Доктрина политического вопроса»: почему КСУ не стал рассматривать представление по Томосу

«Доктрина политического вопроса»: почему КСУ не стал рассматривать представление по Томосу

  • 14.03.2019 11:25

Конституционный Суд отказал в открытии конституционного производства по представлению 47 народных депутатов относительно соответствия Конституции Украины Постановления Верховной Рады Украины «О поддержке обращения Президента Украины к Вселенскому Патриарху Варфоломею о предоставлении Томоса об автокефалии Православной церкви Украины» от 19 апреля 2018 года.

Об этом председатель КСУ Станислав Шевчук на своей Facebook-странице.

Основанием для такого решения послужила «доктрина политического вопроса», по смыслу которой, политические вопросы относятся к компетенции политических ветвей власти (законодательной и исполнительной). Наличие этой доктрины подчеркивает наличие самоограничения судей, которые при осуществлении правосудия не вмешиваются в политическую сферу, а решают только юридические, а не политические вопросы. «Доктрина «политического вопроса» в практике современных конституционных судов возникла в результате необходимости установления правовых стандартов отделения права от политики», – объяснил г-н Шевчук.

По его словам, в целом ряде своих решений Верховный суд США определил, что политические вопросы могут возникать в следующих ситуациях: 1) когда в тексте Конституции содержатся полномочия по решению определенных вопросов другими ветвями власти, кроме судебной; 2) когда для судов не существует четко определенных правовых стандартов для решения спора; 3) когда существующая проблема должна быть решена политическим путем; 4) когда суды в своих решениях вмешиваются в сферу компетенции других государственных органов, и тем самым выражают к ним неуважение; 5) когда существует необходимость соблюдения решения, принятого другим государственным органом; 6) когда судебное решение может привести к конфликту между ветвями власти. Итак, поскольку Суд пришел к выводу, что указанный вопрос является сугубо политическим и должен быть решен только путем политической дискуссии и политического процесса, отсутствуют основания для его рассмотрения судебными органами. «Еще раз подчеркиваю, что Конституционный Суд Украины находится вне политических процессов, не является политическим органом и рассматривает юридические вопросы по защите Конституции и конституционных прав и свобод», – резюмировал Станислав Шевчук.

Как писалось на сайте «ЮП», в декабре 2018 года было внесено представление относительно Томоса. По мнению 47 народных депутатов, обращение является «прямым вмешательством государства в церковные дела граждан, а именно — право на свободу мировоззрения и вероисповедания», поскольку делается акцент на «создании Единой Поместной Церкви в Украине, несмотря на наличие в государстве других параллельных юрисдикций».

Поділитися
Теги КСУ

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA