Потери бюджета от «серых» схем на рынке нефтепродуктов оцениваются в 10 млрд грн — Михаил Третьяков — PRAVO.UA Потери бюджета от «серых» схем на рынке нефтепродуктов оцениваются в 10 млрд грн — Михаил Третьяков — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Потери бюджета от «серых» схем на рынке нефтепродуктов оцениваются в 10 млрд грн — Михаил Третьяков

Потери бюджета от «серых» схем на рынке нефтепродуктов оцениваются в 10 млрд грн — Михаил Третьяков

  • 21.08.2019 12:54
Рубрика Відео, Новини
Джерело Legal High School

Об особенностях налогообложения компаний топливно-энергетического комплекса рассказал слушателям Legal High School Михаил Третьяков, начальник управления правового обеспечения ООО «СОКАР Энерджи Украина». Он отметил, что нефтепродукты являются особым объектом гражданского оборота, что связано с их физической природой. Это касается погрешностей измерения остатков и т.п. Лектор остановился на системе учета нефтепродуктов и особенностях налогообложения этой отрасли и таможенных процедур, связанных с ГСМ.

Лектор отметил, что постановлением №1066, вступившим в силу 17 марта 2017 года, Кабинет Министров отменил «советские» нормы естественной убыли, таким образом, переложив все убытки от такой убыли на трейдеров. По словам спикера, сейчас Нефтегазовой ассоциацией разрабатывается проект нормативно-правового акта, регламентирующего нормы естественной убыли нефтепродуктов. Документ призван заполнить правовой вакуум в данной сфере, поскольку отсутствие утвержденных норм убыли приводит к налоговым рискам (акциз, НДС), а также к проблемам с контрагентами при выявлении недостачи.

Михаил Третьяков напомнил слушателям, что в 2016 году была введена система электронного учета нефтепродуктов СЭАРТ, после чего поступления в госбюджет от акциза (без розничного) составили 37,2 млрд грн, что на 12,3 млрд грн больше по сравнению с 2015 годом. По мнению лектора, прирост в размере 2 млрд грн был сформирован исключительно за счет улучшения администрирования налогообложения и «обеления» рынка. Такие показатели достигнуты за счет жесткого регулирования и штрафов, поскольку была введена обязательная регистрация плательщиков акцизного налога: штраф составлял 100% от стоимости реализованного без регистрации топлива. К тому же были существенно сокращены сроки регистрации акцизных накладных — до 15 дней, а штрафы за нарушение сроков регистрации составляли от 2% (до 15 дней) до 50% (свыше 120 дней) от суммы акцизного налога.

Говоря об особенностях правового регулирования рынка нефтепродуктов, Михаил Третьяков указал на действующую нормативную базу, в частности, это Инструкция о порядке приема, транспортировки, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на предприятиях и организациях Украины, утвержденная совместным приказом Министерства топлива и энергетики Украины, Министерства экономики Украины, Министерства транспорта и связи Украины, Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 20 мая 2008 года №281/171/578/155, Инструкция по контролю качества нефти и нефтепродуктов на предприятиях и организациях Украины, утвержденная совместным приказом Министерства топлива и энергетики Украины, Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 4 июня 2007 года №271/121.

Описывая ситуацию с соблюдением качества нефтепродуктов, лектор отметил, что МЭРТ Украины издало приказ №452 от 6 мая 2015 года «О внесении изменений в Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине», которым отменяется обязательная сертификация топлива. Однако пунктом 10.2.4 Инструкции №281 запрещается принимать нефтепродукты на АЗС в случае отсутствия паспорта качества на нефтепродукт или ненадлежащего его оформления (отсутствие номера, марки и вида, заполнения не по всем показателям качества), отсутствия копии сертификата соответствия.

Михаил Третьяков подчеркнул, что, несмотря на предпринятые меры, суммарные потери бюджета от существования серых схем на рынке нефтепродуктов оцениваются в 10 млрд грн, и рассказал о механизмах противодействия теневому обороту топлива и схемам уклонения от налогообложения, разработанным при участии операторов рынка.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA