Высший совет правосудия считает, что проект Антикоррупционной стратегии на 2020—2024 годы противоречит действующему конституционному регулированию общественных отношений.
Согласно позиции ВСП документ не соответствует требованиям нормотворческой техники, носит декларативный характер, содержит противоречивые утверждения и неподтвержденные положения.
Напомним, ранее Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции опубликовало проект Антикоррупционной стратегии.
ВСП отмечает, что в проекте есть утверждение о высокой степени недоверия к судебной власти, Высшему совету правосудия и Высшей квалификационной комиссии судей Украины, что не подтверждается какими-либо реальными исследованиями среди профессионального сообщества или широкого круга потребителей судебных услуг.
Также, по мнению Совета, необоснованным представляется утверждение о недоверии к Высшей квалификационной комиссии судей Украины, поскольку 6 ноября 2019 года на основании Закона Украины от 16 октября 2019 года № 193-IX “О внесении изменений в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» и некоторые законы Украины относительно деятельности органов судейского управления» указанная Комиссия прекратила свою работу и не выполняет полномочий.
О проведении проверки в отношении членов Высшего совета правосудия, которую авторы проекта Антикоррупционной стратегии предлагают ввести через механизм создания временной независимой комиссии по вопросам добропорядочности (которая по своей сути и полномочиям аналогична комиссии, которая была предусмотрена статьей 28-1 закона № 193-IX), ВСП в своей позиции отмечает: такой механизм не соответствует Конституции Украины, что установлено решением Конституционного Суда Украины от 11 марта 2020 года № 4-р / 2020, согласно пункту 6.1 которого «… Комиссия наделена полномочиями по контролю за деятельностью членов Высшего совета правосудия… однако эти полномочия не имеют конституционной основы».
Кроме того, в своей позиции по проекту Антикоррупционной стратегии на 2020—2024 годы Высший совет правосудия обращает внимание, что в документе определены направления законодательных мер в сфере судоустройства и статуса судей и соответствующие предложения. Действующее законодательство не предоставляет НАПК полномочий определять организационные основы судебной власти и вопросы занятия должности судьи и прохождения карьеры судьей, поскольку это является предметом правового регулирования Конституции Украины и специального Закона Украины от 2 июня 2016 года № 1402-VIII “О судоустройстве и статусе судей».
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…