ВС: местные органы не могут устанавливать плату за питание в дошкольных учреждениях в зависимости от регистрации ребенка — PRAVO.UA ВС: местные органы не могут устанавливать плату за питание в дошкольных учреждениях в зависимости от регистрации ребенка — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » ВС: местные органы не могут устанавливать плату за питание в дошкольных учреждениях в зависимости от регистрации ребенка

ВС: местные органы не могут устанавливать плату за питание в дошкольных учреждениях в зависимости от регистрации ребенка

  • 03.03.2021 10:15

Кассационный административный суд в составе Верховного Суда рассмотрел дело относительно платы за питание в дошкольных учебных учреждениях. Об этом сообщает пресс-служба ВС.

Суть спора

Истец просил признать незаконным и отменить решение Исполнительного комитета Тернопольского городского совета от 22 февраля 2017 года № 131 «Об установлении платы за питание и порядке начисления родительской платы в дошкольных учебных учреждениях и учебно-воспитательных комплексах г. Тернополя».

Истец  считает, что обжалуемое решение имеет дискриминационные признаки, поскольку в нем установлена ​​разная стоимость питания детей в дошкольных учебных учреждениях и учебно-воспитательных комплексах г. Тернополя, в основу применения льготы положен исключительно факт регистрации (проживания) ребенка в определенной местности.

По мнению истца, приказами Управления образования и науки Тернопольского городского совета нивелировано гарантированное ч. 3 ст. 53 Конституции Украины право на доступность и бесплатность дошкольного образования.

Суд первой инстанции иск удовлетворил частично. Признал незаконным и отменил пункты 2, 4, 8.6, 10.2 обжалуемого решения, в удовлетворении остальных исковых требований отказал.

Апелляционный суд отменил решение суда предыдущей инстанции и принял новое, которым отказал в удовлетворении иска.

Не соглашаясь с таким решением суда апелляционной инстанции, истец обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд.

Вывод КАС ВС (постановление от 16 февраля 2021 года по делу № 607/2986/17-а)

Верховный Суд удовлетворил кассационную жалобу физического лица, решение суда апелляционной инстанции отменил и оставил в силе решение суда первой инстанции.

Суд отметил, что п. 2.1 Порядка установления платы для родителей за пребывание детей в государственных и коммунальных дошкольных и интернатных учебных учреждениях установлено, что в соответствии со ст. 35 Закона Украины «О дошкольном образовании» родители или лица, их заменяющие, вносят плату за питание детей в государственном и коммунальном дошкольном учебном учреждении в размерах, определенных местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления или предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися в государственной (коммунальной) собственности и имеющими в своем подчинении дошкольные учебные учреждения.

Плата за питание в дошкольных учебных учреждениях является составляющей организации получения дошкольного образования.

Содержание обжалуемого решения исполкома свидетельствует о том, что ответчик самостоятельно на своей территории урегулировал вопрос финансирования права на получение дошкольного образования, установив плату за посещение учебного учреждения именно детьми, которые не зарегистрированы в г. Тернополе. Следовательно, в таком случае речь идет о принадлежности обеспечения органом местного самоуправления права на доступность и равенство дошкольного образования.

Суд указал, что ч. 2 ст. 11 Закона Украины «О дошкольном образовании» предусмотрено, что учреждение дошкольного образования удовлетворяет потребности граждан соответствующей территории в получении дошкольного образования.

Суд отметил, что посещение дошкольного учебного учреждения в течение дня, безусловно, предусматривает обеспечение детей питанием, а следовательно, является составляющей права на дошкольное образование, которое должно обеспечиваться по принципу доступности.

Статьей 32 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» предусмотрено, что к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относится, в частности, обеспечение в пределах предоставленных полномочий доступности и бесплатности образования на соответствующей территории.

Таким образом, при условии, что детям обеспечена доступность получения образования в дошкольном учебном учреждении г. Тернополя, на орган местного самоуправления, которому подчинено это учреждение, возлагается одновременно обязанность по обеспечению равенства его получения независимо от места регистрации ребенка. Поэтому безосновательным является перекладывание обязанности обеспечить доступность дошкольного образования одним органом местного самоуправления на другой орган местного самоуправления из-за места регистрации ребенка.

Читайте также: В Украине определят новую очередность зачисления детей в садики

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA