Суд Хатлонской области Таджикистана приговорил двух командиров экипажей самолетов российской авиакомпании, обвинявшихся в контрабанде и нарушении госграницы республики к восьми с половиной годам лишения свободы. Суд завершил слушания и во вторник. Суд проходил в городе Курган-Тюбе в 80 километрах к югу от Душанбе.
Государственный обвинитель просил суд признать виновными пилотов российской авиакомпании «Rolkan Investmens Ltd» – гражданина РФ Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко – по статьям 335 (незаконное пересечение государственной границы), 289 (контрабанда) и 218 (нарушение правил международных полетов) Уголовного кодекса Таджикистана, а также назначить им наказание в виде лишения свободы на срок 13 лет каждому. Максимальное наказание по статье 289 составляет 15 лет лишения свободы.
Представитель Rolkan Investmens Ltd Виктор Пфефер сообщил «Газете.ру», что арест двух пилотов произошел с целью захвата двух самолетов «Ан-72». Год назад они работали в Таджикистане по контракту с Министерством обороны республики, однако потом был заключен контракт на полеты в Афганистане, и два самолета с 8 членами экипажа переместились туда. Сразу после посадки в аэропорту Курган-Тюбе все члены и оба самолета экипажа были задержаны. Позже под стражей были оставлены лишь два командира лайнеров.
Как сообщала «ЮП», два самолета «Ан-72» российской компании Rolkan investmens Ltd по договору с правительством Афганистана занимались перевозкой продуктов и гуманитарной помощи. После истечения контракта в марте 2011 года летчикам было предписано освободить стояночную территорию аэропорта Кабул. 12 марта экипажи загрузили в самолеты техническое имущество, в том числе запасной двигатель, и личные вещи, а затем, получив разрешение на пересечение границы с Таджикистаном, с разницей в 20 минут вылетели в сторону аэропорта Курган-Тюбе. Однако когда в точке пересечения границы командир экипажа головного «Ан-72» Владимир Садовничий связался с диспетчером «Таджикаэронавигации», тот заявил, что «на земле» разрешения нет, а потому самолет должен вернуться в Кабул.
Сделать это было крайне проблематично, так как действующий в военном режиме аэропорт Кабула не мог сразу принять российские самолеты, а топлива на ожидание посадки у самолетов не было. В этой связи Владимир Садовничий, руководствуясь международным воздушным кодексом, в целях безопасности членов экипажа и самолета принял решение о запросе вынужденной посадки в аэропорту Курган-Тюбе. Так же поступил командир второго воздушного судна гражданин Эстонии Алексей Руденко. Соответствующее разрешение было получено.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…