Times New Roman 14 кегля. Банкам представили новые требования о раскрытии информации — PRAVO.UA Times New Roman 14 кегля. Банкам представили новые требования о раскрытии информации — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Times New Roman 14 кегля. Банкам представили новые требования о раскрытии информации

Times New Roman 14 кегля. Банкам представили новые требования о раскрытии информации

  • 20.06.2019 10:21
Рубрика Новини, Статті
Джерело Finclub

Национальный банк пересмотрел требования к банкам о раскрытии информации о финансовых услугах своим клиентам.
Об этом говорится в проекте Положения об информационном обеспечении банками клиентов относительно банковских и других финансовых услуг, который обнародовал НБУ.

Глава НБУ Яков Смолий пообещал, что Национальный банк создаст специальное подразделение для защиты клиентов финучреждений. Теперь же НБУ обнародовал новые требования к банкам по раскрытию информации потребителям финансовых услуг.

В документе говорится, что информация о существенных характеристиках услуг по предоставлению потребительского кредита и банковского вклада (депозита) размещается на веб-сайте банка.

Информация должна быть размещена с использованием шрифта Times New Roman 14 кегля и опцией возможности печати этой информации. Банк несет ответственность за актуальность и достоверность информации, которая предоставляется во время информационного обеспечения клиента.

Банки должны размещать на своих веб-сайтах полную информацию о пакетах финансовых услуг, о порядке рассмотрения обращений клиентов, калькуляторы потенциальных доходов и расходов клиентов от использования услуг банка и т.д.
Урегулированы требования к цветовой гамме веб-сайтов и шрифтам, чтобы часть информации сознательно не скрывалась от потребителя. Банки обязаны использовать одинаковые методы для отображения информации как о преимуществах их финансовой услуги, так и о рисках для клиента от ее использования.

Банкам запрещено ставить ссылки на ложную или непроверенную информацию сайтов третьих лиц.
Прописаны новые требования к рекламным продуктам банков.

Информация о финансовых услугах на сайте банка обязательно должна включать:
– список предоставляемых финансовых услуг;
– условия и порядок предоставления финансовых услуг;
– стоимость, цены/тарифы, размер платы (проценты) в зависимости от вида финансовой услуги;
– условия предоставления акционных и аналогичных по содержанию предложений, срок их действия;
– информацию о праве клиента отказаться от договора на оказание финансовой услуги;
– сумму (лимит), на которую лицу может быть оказана финансовая услуга (от минимальной до максимальной), а также срок (от минимального до максимального);
– информацию о наличии и списке дополнительных и сопроводительных услуг банка, кредитных посредников (при наличии) и третьих лиц, включая стоимость их услуг;
– название коммерческого агента (в случае предоставления финуслуги при его участии);
– ссылка на веб-страницу банка, где размещен договор о предоставлении финансовой услуги;
– калькулятор;
– предупреждение о возможных последствиях для клиента в случае использования финансовой услуги или неисполнения обязательств по договору, порядке налогообложения доходов от финансовой услуги, запрете банку требовать от клиента покупать товары или услуги банка или у связанных с ним лиц как обязательном условии предоставления финансовой услуги (кроме предоставления пакета финансовых услуг), запрете банку вносить изменения в договор с клиентом в одностороннем порядке, если такая опция отсутствует в договоре или законе, необходимости предоставления клиентом предварительного согласия на получение рекламных материалов через дистанционные каналы коммуникации;
– рекомендации по безопасному использованию систем дистанционного обслуживания банка, избежанию случаев повышенного риска убытков для пользователя электронного платежного средства, выявлению фишинговых сайтов;
– сообщения о необходимости срочного информирования клиентом банка о потере электронного платежного средства, несанкционированном доступе или изменении информации клиента в системах дистанционного обслуживания, выявлении фишинговых сайтов;
– кодекс поведения (этики) банка;
– политика банка относительно конфиденциальности и защиты персональных данных.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA