На этой неделе, 16 июня, парламент принял за основу Проект Закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения прозрачности собственности средств массовой информации, а также реализации принципов государственной политики в сфере телевидения и радиовещания». Законопроект предусматривает обязательное раскрытие имен конечных владельцев средств массовой информации.
О том, насколько будет исполняться данный закон, в случае его окончательного принятия и вступления в силу, «Юридическая практика» решила узнать у юристов. Григорий Павленко, младший юрист Pavlenko Legal Group, комментируя данную инициативу народных депутатов, отметил следующее:
«Проблема прозрачности украинских средств массовой информации существует еще со времен обретения независимости. По разным данным, только у 20% украинских СМИ указан реальный собственник, что требовало законодательных изменений.
Более того, Украина взяла на себя обязательство решить проблему с прозрачностью СМИ перед Европейским советом, что в совокупности стало причиной для разработки законопроекта № 1831 «Про внесение изменений в некоторые законы Украины об обеспечении прозрачности средств массовой информации, а также реализации принципов государственной политики в сфере телевидения и радиовещания».
16 июня с.г. указанный проект был принят за основу Верховным Советом Украины.
Так, авторами законопроекта предлагается установить обязанность СМИ раскрывать информацию о реальной структуре владельцев и предоставлять ведомости о конечном бенефициаре компании.
Кроме того, устанавливается запрет на создание и деятельность СМИ, участниками которых являются юридические лица, зарегистрированные в офшорных зонах в соответствии с перечнем Кабинета Министров Украины, а также соответствующие физические лица-предприниматели, физические лица и лица без гражданства.
В случае отказа СМИ раскрывать информацию о конечном бенефициаре Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания, в соответствии с поправками, получает право отказать в рассмотрении пакета документов заявителя на выдачу лицензии на вещание или на ее продление, что станет преградой для осуществления телерадиокомпаниями своей деятельности.
Также законопроектом установлено, что отсутствие нарушений требований по раскрытию телерадиоорганизациями информации о конечных бенефициарах является преимуществом при проведении конкурсов на получение лицензий, что создает дополнительную мотивацию для телерадиокомпаний.
В тоже время, существует большая вероятность того, что реальные собственники СМИ все же не захотят раскрывать себя и будут использовать подставных физических лиц с целью неразглашения своего имени.
При этом, следует отметить, что указанные законодательные нововведения, безусловно, изменят в позитивную сторону ситуацию с прозрачностью СМИ в нашем государстве».
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…