В Украине заговорили о переходе на единую систему «112». Она должна перевести все экстренные службы на один номер, чтобы адаптировать страну к нормам Европейского Союза и улучшить сервис для рядовых украинцев. В чем суть идеи и когда ждать кардинальных изменений?
Главное:
Полиция, пожарная, скорая… — один номер
Суть идеи проста — перевести все экстренные службы на один номер. Чтобы вместо «101», «102», «103», «104» был один — «112». В этом случае оператор единой системы сможет самостоятельно вызвать необходимую службу для помощи абонентам. Идея не нова, она давно используется во многих странах.
Более того, говорили о ней в Украине и несколько лет назад. Есть и соответствующие наработки к законодательству. Хотели провести изменения еще перед «Евро-2012», тогда был принят Закон «О системе экстренной помощи населению по единому номеру «112» от марта 2012 года. В нем есть все — как детализация идеи, так и необходимые законодательные аспекты.
Как Украина переходит на единый экстренный номер
Но закон так и не заработал. Упоминали об идее перехода и разного рода чиновники и министры, в том числе экс-министр здравоохранения Ульяна Супрун. Еще в октябре 2018 года она заявляла об активной работе в этом направлении, но результата до сих пор так и не видно.
К слову, министр отметила, что сейчас от несогласованности работы служб страдают и медики скорой помощи. Очень часто они выезжают на опасные вызовы без сотрудников полиции и подвергаются нападениям.
Сейчас в Министерстве внутренних дел занимаются разработкой технической платформы для системы «112». С августа 2019 года проводится тестовая эксплуатация системы экстренной помощи по номеру «112» на базе Службы по чрезвычайным ситуациям.
Структурировал суть проблемы исполнительный директор организации «Вызов 112» Станислав Гашпаренко:
Адвокат Владимир Лунев идею перехода на номер «112» также поддерживает, но акцентирует внимание именно на материально-техническом обеспечении как сотрудников, так и системы в целом.
«Это правильный шаг. Сейчас в случае пожара на улице человеку нужно звонить и в пожарную службу, и в скорую, и в полицию. Это занимает время, службы не всегда отвечают на звонки и возникают проблемы. Когда же заработает единый номер, то оператор при получении звонка сможет вызвать все службы самостоятельно, упростив очевидцам работу», — рассказал Лунев.
Окончательно же внедрить единый номер Украина должна до 2021 года. Так сказано в подписанном ранее Соглашении об ассоциации с ЕС. Правда, Станислав Гашпаренко скептически относится к такой перспективе. Он считает, что времени осталось слишком мало.
Опыт Европы и США
Самый известный пример единой экстренной службы действует в США и Канаде — «911». В Европе же работает аналог — «112». Впервые номер появился еще в 1991 году благодаря инициативе Швеции и был внедрен в отдельную директиву ЕС уже в 1998 году.
При этом во многих странах ЕС наряду с единым номером действуют и номера конкретных служб. К примеру, в Австрии есть отдельный номер пожарной службы — «122», полиции — «133», скорой — «144», службы газа — «128».
В Германии сотрудники экстренной службы (номер «110») должны обязательно владеть иностранным языком, как минимум английским.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…