Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Служба «112»: Украина переходит на единый экстренный номер

  • 05.11.2019 09:10

В Украине заговорили о переходе на единую систему «112». Она должна перевести все экстренные службы на один номер, чтобы адаптировать страну к нормам Европейского Союза и улучшить сервис для рядовых украинцев. В чем суть идеи и когда ждать кардинальных изменений?

Главное:

  • До 2021 года в Украине должны ввести единый номер экстренной службы «112».
  • Он придет на замену номеров скорой, пожарной, полиции и газовой служб.
  • По мнению экспертов, это большой плюс. Легче станет всем, как самим службам, так и украинцам.
  • Такая практика успешно работает уже много лет, как в США, так и в большинстве стран Европы.

Полиция, пожарная, скорая… — один номер

Суть идеи проста — перевести все экстренные службы на один номер. Чтобы вместо «101», «102», «103», «104» был один — «112». В этом случае оператор единой системы сможет самостоятельно вызвать необходимую службу для помощи абонентам. Идея не нова, она давно используется во многих странах.

Более того, говорили о ней в Украине и несколько лет назад. Есть и соответствующие наработки к законодательству. Хотели провести изменения еще перед «Евро-2012», тогда был принят Закон «О системе экстренной помощи населению по единому номеру «112» от марта 2012 года. В нем есть все — как детализация идеи, так и необходимые законодательные аспекты.

Как Украина переходит на единый экстренный номер

Но закон так и не заработал. Упоминали об идее перехода и разного рода чиновники и министры, в том числе экс-министр здравоохранения Ульяна Супрун. Еще в октябре 2018 года она заявляла об активной работе в этом направлении, но результата до сих пор так и не видно.

К слову, министр отметила, что сейчас от несогласованности работы служб страдают и медики скорой помощи. Очень часто они выезжают на опасные вызовы без сотрудников полиции и подвергаются нападениям.

Сейчас в Министерстве внутренних дел занимаются разработкой технической платформы для системы «112». С августа 2019 года проводится тестовая эксплуатация системы экстренной помощи по номеру «112» на базе Службы по чрезвычайным ситуациям.

Структурировал суть проблемы исполнительный директор организации «Вызов 112» Станислав Гашпаренко:

  • Перед внедрением системы нужно провести аудит. Он стоит денег, и заняться им должна в идеале независимая иностранная компания. В министерствах этого не очень хотят.
  • После аудита необходимо окончательно разработать программное обеспечение, а затем подготовить материальную базу.
  • Должно быть взаимопонимание и реальная работа между МВД и МОЗ. Его пока тоже нет.
  • Все это может обойтись как минимум в 70 миллионов долларов. Но деньги готовы предоставить иностранные доноры, в первую очередь Швеция.

Адвокат Владимир Лунев идею перехода на номер «112» также поддерживает, но акцентирует внимание именно на материально-техническом обеспечении как сотрудников, так и системы в целом.

«Это правильный шаг. Сейчас в случае пожара на улице человеку нужно звонить и в пожарную службу, и в скорую, и в полицию. Это занимает время, службы не всегда отвечают на звонки и возникают проблемы. Когда же заработает единый номер, то оператор при получении звонка сможет вызвать все службы самостоятельно, упростив очевидцам работу», — рассказал Лунев.

Окончательно же внедрить единый номер Украина должна до 2021 года. Так сказано в подписанном ранее Соглашении об ассоциации с ЕС. Правда, Станислав Гашпаренко скептически относится к такой перспективе. Он считает, что времени осталось слишком мало.

Опыт Европы и США

Самый известный пример единой экстренной службы действует в США и Канаде — «911». В Европе же работает аналог — «112». Впервые номер появился еще в 1991 году благодаря инициативе Швеции и был внедрен в отдельную директиву ЕС уже в 1998 году.

При этом во многих странах ЕС наряду с единым номером действуют и номера конкретных служб. К примеру, в Австрии есть отдельный номер пожарной службы — «122», полиции — «133», скорой — «144», службы газа — «128».

В Германии сотрудники экстренной службы (номер «110») должны обязательно владеть иностранным языком, как минимум английским.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Slider

Какое из инициированных изменений Конституции Украины для вас самое важное?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: