Служба «112»: Украина переходит на единый экстренный номер — PRAVO.UA Служба «112»: Украина переходит на единый экстренный номер — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Служба «112»: Украина переходит на единый экстренный номер

Служба «112»: Украина переходит на единый экстренный номер

  • 05.11.2019 09:10

В Украине заговорили о переходе на единую систему «112». Она должна перевести все экстренные службы на один номер, чтобы адаптировать страну к нормам Европейского Союза и улучшить сервис для рядовых украинцев. В чем суть идеи и когда ждать кардинальных изменений?

Главное:

  • До 2021 года в Украине должны ввести единый номер экстренной службы «112».
  • Он придет на замену номеров скорой, пожарной, полиции и газовой служб.
  • По мнению экспертов, это большой плюс. Легче станет всем, как самим службам, так и украинцам.
  • Такая практика успешно работает уже много лет, как в США, так и в большинстве стран Европы.

Полиция, пожарная, скорая… — один номер

Суть идеи проста — перевести все экстренные службы на один номер. Чтобы вместо «101», «102», «103», «104» был один — «112». В этом случае оператор единой системы сможет самостоятельно вызвать необходимую службу для помощи абонентам. Идея не нова, она давно используется во многих странах.

Более того, говорили о ней в Украине и несколько лет назад. Есть и соответствующие наработки к законодательству. Хотели провести изменения еще перед «Евро-2012», тогда был принят Закон «О системе экстренной помощи населению по единому номеру «112» от марта 2012 года. В нем есть все — как детализация идеи, так и необходимые законодательные аспекты.

Как Украина переходит на единый экстренный номер

Но закон так и не заработал. Упоминали об идее перехода и разного рода чиновники и министры, в том числе экс-министр здравоохранения Ульяна Супрун. Еще в октябре 2018 года она заявляла об активной работе в этом направлении, но результата до сих пор так и не видно.

К слову, министр отметила, что сейчас от несогласованности работы служб страдают и медики скорой помощи. Очень часто они выезжают на опасные вызовы без сотрудников полиции и подвергаются нападениям.

Сейчас в Министерстве внутренних дел занимаются разработкой технической платформы для системы «112». С августа 2019 года проводится тестовая эксплуатация системы экстренной помощи по номеру «112» на базе Службы по чрезвычайным ситуациям.

Структурировал суть проблемы исполнительный директор организации «Вызов 112» Станислав Гашпаренко:

  • Перед внедрением системы нужно провести аудит. Он стоит денег, и заняться им должна в идеале независимая иностранная компания. В министерствах этого не очень хотят.
  • После аудита необходимо окончательно разработать программное обеспечение, а затем подготовить материальную базу.
  • Должно быть взаимопонимание и реальная работа между МВД и МОЗ. Его пока тоже нет.
  • Все это может обойтись как минимум в 70 миллионов долларов. Но деньги готовы предоставить иностранные доноры, в первую очередь Швеция.

Адвокат Владимир Лунев идею перехода на номер «112» также поддерживает, но акцентирует внимание именно на материально-техническом обеспечении как сотрудников, так и системы в целом.

«Это правильный шаг. Сейчас в случае пожара на улице человеку нужно звонить и в пожарную службу, и в скорую, и в полицию. Это занимает время, службы не всегда отвечают на звонки и возникают проблемы. Когда же заработает единый номер, то оператор при получении звонка сможет вызвать все службы самостоятельно, упростив очевидцам работу», — рассказал Лунев.

Окончательно же внедрить единый номер Украина должна до 2021 года. Так сказано в подписанном ранее Соглашении об ассоциации с ЕС. Правда, Станислав Гашпаренко скептически относится к такой перспективе. Он считает, что времени осталось слишком мало.

Опыт Европы и США

Самый известный пример единой экстренной службы действует в США и Канаде — «911». В Европе же работает аналог — «112». Впервые номер появился еще в 1991 году благодаря инициативе Швеции и был внедрен в отдельную директиву ЕС уже в 1998 году.

При этом во многих странах ЕС наряду с единым номером действуют и номера конкретных служб. К примеру, в Австрии есть отдельный номер пожарной службы — «122», полиции — «133», скорой — «144», службы газа — «128».

В Германии сотрудники экстренной службы (номер «110») должны обязательно владеть иностранным языком, как минимум английским.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA