Во вторник коллегия в составе трех судей Верховного суда Израиля вынесла авторитетное решение: самокат, даже если он снабжен бензиновым двигателем и способен развивать скорость до 32 километров в час, не является транспортным средством и с юридической точки зрения приравнивается не к мотоциклу, а к велосипеду, сообщает «Калькалист».
Вердикт Верховного суда поставил точку в многолетней тяжбе между страховой компанией и молодым израильтянином, получившим серьезную травму головы во время катания на моторном самокате. Авария произошла в 1998 году, когда истцу было 14 лет. Родители подарили ему на день рождения привезенный из США моторный самокат такого типа, ввоз которого в Израиль ныне запрещен.
Мальчик катался на самокате по проезжей части улицы в Герцлии и был сбит автомобилем. Страховая компания «Клаль» категорически отказалась платить компенсацию пострадавшему на том основании, что он получил травму «в момент управления незастрахованным транспортным средством» и, к тому же, не имел водительских прав. По логике юристов компании, моторный самокат, хотя и использовался для забавы, по сути является полноценным транспортным средством, а потому для его использования необходимы водительские права и отдельная страховка.
Суды низших инстанций поддержали позицию страховщиков, исходя, в первую очередь, из опасностей, с которыми сопряжена езда на мощном моторном самокате. Судьи Верховного суда вынесли иное решение, подчеркнув, что опасность не является главным критерием для отнесения средства передвижения в категорию транспортных средств — в противном случае к ним пришлось бы причислить и велосипеды, пользование которыми на автомобильных трассах также часто сопровождается тяжелыми происшествиями вплоть до гибели ездока.
В израильский список транспортных средств, пользование которыми требует страховки и получения водительских прав, самокаты не включены, поэтому Верховный суд отверг доводы страховой компании. Однако в том же решении судьи подвергли критике позицию министерства транспорта, которое, с одной стороны, не может добиться соблюдения запрета на импорт опасных самокатов, а с другой — не пытается как-то упорядочить их использование, введя его в рамки закона.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…