прапор_України

Генеральний партнер 2022 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Закордонні » Российским автовладельцам не удалось избежать закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, но это не значит, что с обязаловкой все смирились.

Российским автовладельцам не удалось избежать закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, но это не значит, что с обязаловкой все смирились.

  • 15.04.2004 10:00
Рубрика Новини
Джерело NewsInfo

Российские страховые компании, которые занимаются обязательным страхованием автогражданской ответственности, с тревогой ждут 1 июля 2004 года, когда большинство водителей будут продлевать свои полисы. Опасения связаны с повышающими коэффициентами на аварийную езду, которые вводятся при повторном страховании.

Чтобы не переплачивать, многие водители предпочтут оформить полис в другой страховой компании. Обмен информацией между страховщиками в настоящее время налажен очень плохо, и узнать, попадал ли водитель в аварии по собственной вине, будет практически невозможно.

Когда принимался закон с этими коэффициентами, о возможности такого мошенничества никто не говорил. В добровольном автогражданском страховании таких прецедентов не было. Дело в том, что там коэффициенты на количество аварий вводятся на усмотрение страховщика. Если они и были, то не такие высокие, и люди предпочитали работать со своей компанией.

Как рассказал NewsInfo пресс-секретарь Российского союза автостраховщиков Андрей Щавелев, с введением ОСАГО исключить такого развития ситуации нельзя. Например, в США в результате мошенничества, связанного с автострахованием, страховые компании теряют ежегодно $200-400 млн. «Наши мошенники в отдельных вопросах могут фору дать американским», – отметил он.

Страховые компании пытаются как-то избежать возможных потерь. Возможно, при оформлении полиса автогражданского страхования будут требовать справку из прежней компании. Без такого документа получить полис будет невозможно.

Президент Ассоциации страховщиков России Алексей Зубаков видит другие методы борьбы с мошенничеством. По его словам, проблема не в том, что в России слишком много мошенников, а в том, что у нас слишком высокие коэффициенты. За одну аварию по вине водителя при оформлении следующего полиса повышающий коэффициент составит 1,55. Если таких аварий было несоклько, еще больше. Конечно, переплачивать такие суммы невыгодно никому, и люди будут искать возможности приобрести полис дешевле.

В сложившейся ситуации, по мнению Алексея Зубакова, стоило бы снизить этот коэффициент хотя бы до 1,2, по крайней мере, если водитель попал только в одну аварию. В этом случае водителю придется переплачивать не так много, и из-за этой суммы он не захочет менять страховую компанию. Сейчас если человек заплатил за первый полис четыре тысячи, один раз попал в ДТП, то в следующий раз ему придется платить уже шесть тысяч. Разница существенна. «Если аварии происходят регулярно или несколько раз, то коэффициенты можно оставить высокими», – считает президент АРС.

Есть и другие пути удержать своих клиентов. По мнению А.Зубакова, компании могут делать скидки тем, кто страхуется у них повторно. Например, установить коэффициент 0,9 на повторную страховку. Таким образом, высокие коэффициенты будут немного компенсированы, водители будут реже менять страховые компании, что выгодно самим страховщикам.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

tg-10
4_TaxForce600_90
covid
На-сайт_балы_600х90
На-сайт1_600x90
top50_2020_600x90
ULF_0002
Vacancies_600x90_ua

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Loading ... Loading ...

PRAVO.UA