Маршрут исследования — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №7 (843) » Маршрут исследования

Маршрут исследования

«Юридическая практика» в очередной раз называет имена лучших специалистов по продвижению юридического бизнеса. Как и в прошлом году, участие в исследовательской программе «Рейтинг ведущих специалистов по продвижению юридического бизнеса» могли принять специалисты в сфере маркетинга, паблик рилейшнз и развития бизнеса юридических фирм (независимо от занимаемой должности: PR-менеджер, директор по развитию бизнеса, пресс-секретарь и т.д.), имеющие минимально необходимый стаж работы в одной компании. Собственно, этот критерий стал основным ограничителем, о который разбились чаяния многих успешных участников рынка на включение в финальную двадцатку. С другой стороны, это позволило нам расширить аудиторию и «открыть» новые лица — по сравнению с прошлым годом персональный состав «двадцатки» изменился ровно наполовину. В состав Экспертной ­комиссии вошли редакторы ведущих юридических и бизнес-изданий, украинские и зарубежные специалисты в области маркетинга и пиара. В этот раз состав жюри был подвергнут частичной ротации, что, по нашему мнению, призвано обеспечить непредвзятость и объективность экспертных оценок. Эту традицию мы планируем сохранить.

Методология проекта осталась практически неизменной. Незначительной коррекции подверглась лишь система подсчета голосов экспертов, что позволило точнее интегрировать в общую рейтинговую оценку активность номинантов по отдельным направлениям продвижения юруслуг.

Основу исследования составила информация, полученная от номинантов в ходе анкетирования. На втором этапе оценить достижения специалистов по продвижению бизнеса было предложено Экспертному совету. При этом каждый эксперт голосовал самостоятельно. В целях соблюдения конфиденциальности предоставленных номинантами данных эксперты изучали анкеты участников в сокращенном документарном виде (без сведений, касающихся бюджета юридической фирмы, а также отмеченных как конфиденциальные) в присутствии представителя рабочей группы. Баллы экспертов суммировались, и рассчитывался общий рейтинг номинанта. Кроме того, экспертам было предложено назвать ведущих, по их мнению, специалистов в специальных номинациях.

Среди основных критериев, на основании которых проводилось оценивание номинантов, можем выделить (в порядке уменьшения удельного веса):

— персональную роль номинанта в продвижении компании (учитываются вклад специалиста в формирование стратегии продвижения фирмы, инициирование собственных проектов, «унаследование» наработок предыдущей (более или, наоборот, менее сильной) пиар-команды фирмы, а также вовлеченность управляющего партнера в процесс раскрутки и развития). Напомним, что по условиям рейтинга представлять пиар-отдел компании может как один, так и несколько специалистов — на усмотрение самой фирмы;

— реализованные проекты, резонансные пиар-кампании;

— инновационные разработки, под которыми подразумеваются ноу-хау как для самой фирмы, так и для юридического рынка Украины и сферы маркетинга и пиара в целом: идеи и их внедрение в вопросах технологических решений, проведения мероприятий (оригинальный формат, технологии привлечения целевой аудитории и т.д.) и др.;

— ключевые сферы ответственности номинанта (включая состав департамента и распределение обязанностей внутри него; виды работ и услуг, отдаваемые на аутсорсинг, и др.);

— опыт работы (причем учитывается как деятельность в сфере маркетинга, отношений с общественностью, развития бизнеса, так и уровень осведомленности со спецификой юридического рынка — стаж работы в сфере юриспруденции в разрезе других видов деятельности: журналистики, социологии, научной, преподавательской деятельности);

— профессиональное развитие (участие в деятельности специализированных общественных организаций, обучение, стажировка, участие и выступления на мероприятиях, публикации в прессе по тематике продвижения и т.д.).

Экспертная комиссия также оценивала медиа-, интернет-, ивент-активность номинанта; узнаваемость бренда фирмы (включая представленную номинантами динамику участия компании и ее специалистов в ведущих рейтингах юрфирм за отчетный и предыдущий периоды); анализировала образцы пресс-релизов, презентаций и др.

Поскольку эти критерии не являются равноценными, при расчете рейтинга применялась система взвешенных коэффициентов. При определении победителей в отдельных номинациях учитывались как итоги голосования экспертов, так и мнение участников исследования, высказанное ими при заполнении анкет.

В ходе подготовки исследования было обнаружено, что на юридическом рынке все еще сохраняются компании, которые не держат в своем штате специалиста по связям с общественностью, при этом довольно успешно справляются с собственным продвижением и заметны в среде коллег. Другой вопрос, что эти небиллингуемые функции вынуждены в большинстве своем выполнять сами юристы (обычно таковым назначается кто-то из наиболее активно пишущих). Иногда приходится отвлекаться и партнерам, что приводит к вынужденному выбору между ответом на срочный запрос и выполнением оперативной задачи клиента…

Поэтому все же большая часть юрфирм уже давно пришла к выводу о необходимости специалиста, который позволит партнерам управлять компанией, а юристам — исполнять свои прямые обязанности, и будет в правильном свете доносить до общественности результаты работы и тех, и других.


Жюри

Экспертная комиссия

Евгения Руженцева, руководитель проекта, директор по развитию издательства «Юридическая практика».

Алеся Космина, главный редактор журнала «Український юрист», секретарь Экспертной комиссии.

Татьяна Бенько, партнер консалтинговой компании Legal Marketing Solutions.

Елена Деревянко, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью, партнер агентства PR-Service.

Наталья Кононенко, партнер исследовательской компании NOKs fishes.

Алексей Насадюк, руководитель аналитической группы исследования «50 ведущих юридических фирм Украины».

Ирина Рубис, главный редактор журнала Marketing Media Review.

Сергей Саченко, главный редактор сайта «ЮРЛИГА».

Ольга Усенко, руководитель исследовательских проектов Ukrainian Law Firms. A Handbook for Foreign Clients, «Юридические фирмы Украины. Ежегодное исследование рынка».

Руслан Черный, редактор финансовых приложений ИД «Коммерсантъ-Украина».


Экспертные мнения

Рост налицо

Елена ДЕРЕВЯНКО,
вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью, партнер агентства PR-Service

Участники ны­нешнего рейтинга порадовали фундаментальным подходом к заполнению анкет. Много интересных проектов, очевидно стремление PR-специалистов отрасли к профессиональному росту. Есть интересные инструменты, которые являются инновационными не только для сегмента юридических услуг, но и для индустрии маркетинга в целом. Поэтому могу констатировать выход проекта на стабильно высокий качественный уровень, за что огромное спасибо его идеологам-организаторам. Это серьезный вклад в развитие коммуникационного рынка в целом, аналогов подобному проекту в других отраслевых сегментах я не знаю.

Пишите еще

Алеся КОСМИНА,
главный редактор журнала «Український юрист»

Тесное общение с PR-специалистами юрфирм очень помогает в оценивании их деятельности. В то же время оно, возможно, и мешает — с кем-то не сходишься характерами или восприятием действительности, с кем-то — наоборот, слишком уж сходишься. Поэтому приходится искать компромисс между личными симпатиями и данными, полученными из анкет, сплетен и пресс-релизов.

Но если говорить серьезно, то удивляет, насколько халатно многие участники рейтинга относятся к заполнению анкет, хотя именно эта информация является определяющей для экспертов. Даже представителям юрпрессы, для которых 90 % анкетных данных не являются новыми, подробное описание всех заслуг позволяет более объективно оценивать не только масштаб проектов, но и способность PR-специалистов их преподнести, а также отношение к результатам своего труда. Поэтому в лидерах всегда те, чьи анкеты наиболее полные и честные. Сам себя не похвалишь — никто не похвалит.

Собственный вклад

Татьяна БЕНЬКО,
партнер консалтинговой компании Legal Marketing Solutions

В своем выборе я руководствовалась принципом «не место красит человека, а человек место». При всем уважении к брендам работодателей именно персоналии маркетологов, их профессиональные качества и собственный вклад в успехи фирмы были для меня определяющим критерием оценки наших номинантов. Высокие показатели узнаваемости юрфирмы в отдельных случаях могут быть заслугой и лидерской функции партнеров, и достижений команды предшественников, и внушительных маркетинговых бюджетов некоторых игроков рынка. В числе моих фаворитов — яркие и активные личности, знающие толк в своем деле, пользующиеся заслуженным авторитетом в среде коллег-маркетологов, имеющие значительный вес и влияние на политику своей фирмы.

Сквозь призму медиаполя

Наталья КОНОНЕНКО,
партнер исследовательской компании NOKs fishes

Я участвую в качестве эксперта в данном рейтинге впервые. Каждого PR-специалиста юридического рынка, который представлен в проекте «Юридической практики», я оценивала прежде всего сквозь призму медиаполя, созданного им, так как профиль деятельности компании, которую я представляю, — это в первую очередь анализ медиадействий украинских компаний.

В целом у меня и моих коллег позитивное впечатление о деятельности PR-специалистов на юридическом рынке. Отметим, что, работая в непростых условиях, они делают суперинтересные и креативные проекты, которые, увы, известны преимущественно данному рынку.

На мой взгляд, уровень части коммуникационных решений на юридическом рынке (продвижение партнеров, продвижение услуг, внутренние коммуникации, расширение бизнеса на новые регионы, практики) сегодня настолько интересен и нетривиален, что этот опыт смело можно и нужно делать доступным для всего украинского пиар-сообщества. Профессиональная скромность не нужна PR-специалисту. Себя также нужно пиарить, коллеги.

Критерии эффективности

Ольга УСЕНКО,
руководитель исследовательских проектов Ukrainian Law Firms. AHandbookforForeignClients, «Юридические фирмы Украины. Ежегодное исследование рынка»

Многолетнее сотрудничество с номинантами и ознакомление с их анкетами приводит к определенным мыслям, или, скорее, к закономерности.

Во-первых, эффективность продвижения напрямую зависит от налаженности коммуникации с партнерами. Именно на этом уровне закладывается соответствие BD общей бизнес-стратегии фирмы.

Во-вторых, функция развития бизнеса является командной работой. Даже самый грамотный специалист не в силах развивать бизнес, если эта потребность не осознается сотрудниками компании.

В-третьих, предпосылкой эффективной профессиональной отдачи специалиста я бы назвала возможности профессионального и личностного развития, которые предоставляет (или наоборот — не предоставляет) юридическая фирма. Очевидно, что без личностного роста сотрудников компания рискует потерять ценные кадры, не говоря уже о потраченном времени и усилиях.

Вероятно, лидеры представленного рейтинга смогли найти базовые опоры эффективности своей деятельности, чтобы оказаться в числе успешных представителей профессии.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

FALSE

Опрос на засыпку

VOX POPULI

Государство и юристы

Отменный ход

Акцент

Показательное «преступление»

Провал в защите

Внешнее удивление

Государство и юристы

Новости законотворчества

Предложено освободить от налогообложения помощь на реабилитацию

Урегулирован надзор за соблюдением законодательства при госрегистрации

Предложено гуманизировать условия содержания в колонии

Государство и юристы

Холодные игры

Бурные новации

Две небольшие разницы

Документы и аналитика

Регресс налицо!

Повышенная ретроактивность

Книжная полка

Излечение информации

Неделя права

Новости из-за рубежа

Штраф за нарушение ПДД можно уплатить по SMS

Британцам запретят курить в машинах при детях

Неделя права

По собственной доле

Системная оценка

В долговой ящик

Суд идет на диалог

Новости из зала суда

Судебная практика

Суд закрыл производство в отношении А.Попова за разгон «Евромайдана»

На «Юрмалине-2011» мировой хит был использован неправомерно

Новости юридических фирм

Частная практика

Анна Огренчук — лауреат общенациональной программы «Человек года-2013»

ЮФ «Ильяшев и Партнеры» защитила интересы ООО «Витмарк-Украина»

ЮФ Sayenko Kharenko — юридический советник по предоставлению финансирования «Энергоатому»

Отрасли практики

Лечебные нравы

Автомат-коронка

Новая практика МПЦ EUCON

Продвижение юрбизнеса

Естественный подбор

Большая двадцатка

Маршрут исследования

Рабочий график

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Юбилейное развитие

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Решения недели

Судебная практика

Невозможность встречной сверки

Самое важное

Самостоятельная работа

Тень независимости

Судебная практика

Чрезмерная сила

Изменения не принимаются

Судебная практика

Судебные решения

Об особенностях освобождения имущества из налогового залога

Надбавки за разъездной характер работы подлежат налогообложению

Тема номера

Зона досягаемости

Прийти в создание

Частная практика

Библиотечный фон

Положительный ребус

Інші новини

PRAVO.UA