«Разбалансирование коррупционной машины позволило бизнесу стать модератором в отношениях с органами досудебного расследования» — один из главных тезисов форума ААУ — PRAVO.UA «Разбалансирование коррупционной машины позволило бизнесу стать модератором в отношениях с органами досудебного расследования» — один из главных тезисов форума ААУ — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » «Разбалансирование коррупционной машины позволило бизнесу стать модератором в отношениях с органами досудебного расследования» — один из главных тезисов форума ААУ

«Разбалансирование коррупционной машины позволило бизнесу стать модератором в отношениях с органами досудебного расследования» — один из главных тезисов форума ААУ

  • 20.09.2019 14:48

Адвокатура — это один из главных институтов, который стоит на защите бизнеса. Как сформировать эффективную бизнес-среду в период стремительных реформ, обсудили участники форума Ассоциации адвокатов Украины «А2В: адвокатура для бизнеса». Задавал тон дискуссии Семен Ханин, адвокат, управляющий партнер ЮК «АМБЕР». Право открыть первую сессию форума модератор предоставил ведущему юристу по налоговым спорам Владимиру Ващенко, адвокату, партнеру VB PARTNERS. По словам Владимира Ващенко, с 2015 года национальные и иностранные инвесторы столкнулись с определенным давлением со стороны государства. Адвокат назвал проблемы, с которыми пришлось столкнуться его клиентам. Это в первую очередь специальные санкции Министерства экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) в сфере внешнеэкономической деятельности, последствием которых было приостановление лицензирования. Владимир Ващенко рекомендует противостоять такому давлению с помощью обжалования санкций и подзаконных актов. Также адвокат советует инициировать получение в МЭРТ индивидуальных лицензий для совершения внешнеэкономических операций. Кроме того, Владимир Ващенко отметил, что бизнес, как и раньше, страдает от открытия в отношении него уголовных производств по вопросам приватизации, уплаты налогов, землепользования, проведения обысков, допросов служебных лиц. «И все же разбалансирование коррупционной машины, которое произошло во время президентства Петра Порошенко, позволило бизнесу занять активную процессуальную позицию в отношениях с органами досудебного расследования. Представители бизнеса, наконец, начали бороться за свои права, а не соглашаться на условия, выдвигаемые правоохранительными органами», — резюмировал Владимир Ващенко.

Следующий спикер — Андрей Рыбальченко, генеральный директор Украинской ассоциации инвестиционного бизнеса, — сконцентрировался на вопросе реформирования Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка (НКЦБФР). Эксперт рассказал об угрозах, которые могут возникнуть с принятием законопроекта № 6303 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты инвесторов от злоупотреблений на рынках капитала». Этим законопроектом предлагается значительно расширить функции НКЦБФР и вывести его из юрисдикции регуляторных органов. Акты НКЦБФР будет невозможно оспорить, кроме того, Комиссия получит право на проведение первичного расследования — так прокомментировал эксперт законодательную инициативу. Независимый статус НКЦБФР, при котором Комиссию не смогут контролировать другие органы власти, может привести к необратимым последствиям, предостерегает Андрей Рыбальченко. И хотя законопроект № 6303 был зарегистрирован в Верховной Раде Украины VIII созыва, эксперт уверен, что его подадут на рассмотрение и в новоизбранный парламент.

О противостоянии бизнеса с монополистами рассказала Агия Загребельская, государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины (в 2015—2019 годах). Агия Загребельская отметила, что бизнес не спешит обращаться в Антимонопольный комитет Украины (АМК Украины) за защитой своих прав по двум причинам. Во-первых, представителям бизнеса очень сложно бороться с монополистом, так как крупный игрок может прекратить поставку товаров или применить другие меры, что чревато последствиями. Во-вторых, это очень медленная работа самого АМКУ. Пока Комитет проведет расследование и примет решение, заявитель может даже обанкротиться. Тем не менее эффективность деятельности конкурентного ведомства зависит от спроса на его услуги со стороны бизнеса, считает эксперт. «Пока бизнес сам не будет задавать Антимонопольному комитету повестку дня и обращать его внимание на нарушения, работа АМКУ эффективной не будет», — подытожила Агия Загребельская.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA