Позитивным моментом представляется желание конкретизировать сроки для обжалования на всех этапах проведения закупок, — П.Логинов, юрист ЮФ Aequo, о правительственной инициативе изменить систему госзакупок — PRAVO.UA Позитивным моментом представляется желание конкретизировать сроки для обжалования на всех этапах проведения закупок, — П.Логинов, юрист ЮФ Aequo, о правительственной инициативе изменить систему госзакупок — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Українські » Позитивным моментом представляется желание конкретизировать сроки для обжалования на всех этапах проведения закупок, — П.Логинов, юрист ЮФ Aequo, о правительственной инициативе изменить систему госзакупок

Позитивным моментом представляется желание конкретизировать сроки для обжалования на всех этапах проведения закупок, — П.Логинов, юрист ЮФ Aequo, о правительственной инициативе изменить систему госзакупок

  • 24.06.2015 15:58
Рубрика Новини

Кабинет Министров Украины инициирует изменения в сфере проведения государственных закупок. Об этом идет речь в законопроекте № 2087а «О внесении изменений в некоторые законы Украины в сфере государственных закупок относительно приведения их в соответствие с международными стандартами и принятии мер по преодолению коррупции». Профильный парламентский комитет — Комитет по вопросам экономической политики предлагает принять законопроект за основу.

Проектом Закона предлагается усилить прозрачность тендеров в сфере государственных закупок путем: снятия запрета раскрытия содержания поданных предложений; ознакомления с содержанием документа, содержащего информацию о цене; обнародования протокола оценки предложений конкурсных торгов, а также урегулировать вопросы применения норм об обжаловании процедур закупки в части предотвращения умышленного блокирования торгов.

Предлагается: упростить участие в процедурах закупки путем отмены необходимости всем участникам предоставлять документы, подтверждающие соответствие требованиям, определенным в статье 17 Закона; повысить стоимостную границу по применению норм Закона на приобретение товаров и услуг в 200 тыс. гривен, а работ – 1200 тыс. гривен; повысить стоимостную границу для применения процедуры запроса ценовых предложений до 500 тыс. гривен.

Павел Логинов, юрист ЮФ Aequo, комментируя «Юридической практике» правительственную инициативу отметил следующее:

«Комментировать законопроекты в нынешних условиях высокой и продуктивной законодательной активности всегда интересно, но такие комментарии не всегда остаются актуальными. Текущий состав парламента (в отличие от предыдущего) энергично участвует в законодательной работе, и зачастую финальный текст закона, направленный на подписание Президенту, может существенно отличаться от проекта внесенного изначально. Таким образом, можно заранее прогнозировать, что не все из предложенных правок в законодательство о государственных закупках будут приняты в предложенном виде или приняты вообще.

Увеличение «стоимостных показателей» приобретаемых товаров, работ и услуг для применения законодательства о государственных закупках, на мой взгляд, является логичным шагом, так как, по сути, представляет собой инфляционную поправку. С учетом всех инфляционных процессов в государстве такое увеличение не является радикальным и, скорее, позволит избежать перебоев в хозяйственной деятельности государственных заказчиков при закупке сравнительно небольших объемов товаров, работ и услуг.

Позитивным моментом представляется желание конкретизировать сроки для обжалования на всех этапах проведения закупок и немного упростить процессы, связанные с подготовкой пакетов документов для участия в процедурах закупок. Остается надеется, что данные правки не исчезнут в финальном проекте, и, главное, будет должным образом применяться самими заказчиками в процессе осуществления торгов. Не секрет, что именно среднее звено исполнителей заказчика наиболее часто является ретроградным и может продолжать требовать бумажные документы там, где можно было бы обойтись доступом в открытые реестры информации.

Не совсем понятным с точки зрения законодательной техники является ограничение/уточнение полномочий органов контроля над закупками. Надеюсь, что этот момент будет уточнен в процессе рассмотрения законопроекта в комитетах парламента. Также может вызвать дополнительные трудности для участников закупок появление таких поводов для отказа в участии в закупках, как (1) отсутствие информации о бенефициарах в едином государственном реестре и (2) отсутствие антикоррупционной программы у участника. Так как практика правоприменения по этим двум пунктам пока очень скудна, простор для вольной трактовки пресловутым средним звеном является большим».

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA