Почему декриминализировали нетрезвое вождение и зачем нужен дополнительный закон об уголовных проступках — поясняет соавтор — PRAVO.UA Почему декриминализировали нетрезвое вождение и зачем нужен дополнительный закон об уголовных проступках — поясняет соавтор — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Почему декриминализировали нетрезвое вождение и зачем нужен дополнительный закон об уголовных проступках — поясняет соавтор

Почему декриминализировали нетрезвое вождение и зачем нужен дополнительный закон об уголовных проступках — поясняет соавтор

  • 03.07.2020 15:02

Принятие Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения досудебного расследования отдельных категорий уголовных правонарушений» (Закон № 720-IX) является залогом введения в Украине эффективного института уголовных проступков. Так пояснил причины разработки и принятия этого акта один из соавторов, народный депутат Украины, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам правоохранительной деятельности Денис Монастырский.

С его слов, необходимость этого закона была обусловлена принятием в 2018 году Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения досудебного расследования отдельных категорий уголовных правонарушений» (Закон № 2617-VIII).

Институт уголовных проступков

Закон  № 720-IX направлен на разблокирование внедрения института уголовных проступков и работы органов уголовной юстиции.

Упрощенное досудебное расследование

Внедрение института уголовных проступков обеспечит упрощенный порядок досудебного расследования уголовных правонарушений небольшой сложности, что значительно разгрузит органы следствия (за 1 и 2 июля 2020 года удельный вес проступков среди всех уголовных правонарушений оставил около 50 %).

Упрощенная процедура расследования уголовных проступков обеспечит соблюдение прав граждан на быстрое и эффективное досудебное расследование и судебное рассмотрение.

Для органов досудебного расследования (дознания) и судебного рассмотрения законодательством четко установлены сроки (расследование уголовных проступков зависимо от обстоятельств должно быть завершено в срок от 72 часов до 2 месяцев, судебное рассмотрение — в пятидневный срок, а в случае задержания лица предусмотрено безотлагательное назначение судебного рассмотрения).

Строго ограничены сроки уведомления о подозрении в совершении уголовного проступка — 72 часа.

Для эффективности расследования уголовных проступков внедряется возможность в безотлагательных случаях до внесения сведений в ЕРДР осматривать место события, опрашивать лиц и изымать орудие или средства совершения проступка.

Погашение судимости

Подготовка к совершению уголовного проступка не будет влечь уголовной ответственности, а судимость будет погашаться сразу после отбывания наказания (например, уплаты штрафа).

Негласные следственные действия

В целях быстрого реагирования на проступки, прежде всего кражи мобильных телефонов, средств с платежных терминалов и подобные, при их расследовании разрешается осуществление таких негласных следственных (розыскных) действий, как снятие информации с электронных информационных сетей и определение местонахождения радиоэлектронного устройства.

Отмена уголовной статьи об ответственности за нетрезвое вождение

Что же касается декриминализации ответственности за вождение в нетрезвом виде, Денис Монастырский пояснил, что отмена статьи 2861 УК Украины была вызвана тем, что для данных правонарушений даже упрощенный порядок расследования уголовных проступков значительно бы усложнял привлечение лиц к ответственности.

В частности, он указал следующие причины:

  • сложная и длительная процедура документирования совершения уголовного проступка из-за необходимости вызова следственно-оперативной группы во главе с дознавателем для оформления факта управления в нетрезвом виде;
  • сложный порядок медицинского освидетельствования, в частности в части механизма доставки водителей в учреждения здравоохранения для прохождения соответствующего медицинского освидетельствования в случае отказа водителя от его прохождения добровольно;
  • непроведение медицинского освидетельствования (отсутствие соответствующего заключения о состоянии алкогольного или иного опьянения) влекло бы невозможность внесения сведений в ЕРДР и привлечения лица к ответственности.
Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA