В фокусе обсуждения секции «Эффективность в юрбизнесе: работаем на высоких скоростях» PLS 2019 — личная результативность партнеров: как выстроить приоритеты, на чем сегодня должен фокусироваться партнер, а что делегировать; как эффективно управлять бюджетом компании; какие инвестиции в развитие дают ощутимый результат; какие существуют инструменты измерения эффективности (KPI) юрфирмы и юристов; как партнеру юрфирмы параллельно вести другие виды бизнеса и можно ли при этом оставаться успешным в каждом из них.
Модератором секции выступил партнер АО «Шкребец и Партнеры» Алексей Менив, участниками дискуссии — управляющий партнер ЮК PRAVO GARANT Роман Загрия, управляющий партнер MITRAX Кирилл Фесик, старший партнер ALEXANDROV & PARTNERS Дмитрий Александров, старший партнер Pavlenko Legal Group Александра Павленко, партнер ЮФ ILF Арсен Бучковский и партнер Kreston GCG Артем Ковбель. Эффективность в юридическом бизнесе, по словам г-на Менива, достаточно субъективное понятие, которое может выражаться в количестве заработанных денег, месте в рейтинге или количестве и «качестве» клиентов.
Чтобы говорить об эффективности, необходимо понять, какие ресурсы имеются в распоряжении юриста. Дмитрий Александров выделил два основных — время и энергия. Есть два подхода к времени. Во-первых, это социальный договор (данный подход важен для социума и бизнеса), во-вторых, концепция «здесь и сейчас» (данный подход связан с энергией и эффективностью). По словам спикера, деятельность, во время которой человек не отвлекается, переносит его в момент «здесь и сейчас», и его концентрация максимальна, что приводит к повышению эффективности. Следовательно, ключ к повышению эффективности — концентрация внимания. Однако главное для эффективности — это энергия. Г-н Александров подчеркнул, что энергия может быть направлена только в одну точку с помощью концентрации, фокуса. Расфокусировка приводит к рассеиванию внимания, как результат — рассеиванию энергии, соответственно, и к неэффективности. Дмитрий Александров акцентировал внимание на необходимости «качания мышцей» внимания, воображения и концентрации. «Управляя этими процессами, мы повышаем свою эффективность и способность создавать свою реальность», — добавил спикер.
Александра Павленко откровенно поделилась историей о том, как в последнее время она дистанцировалась от юридического бизнеса. Рано или поздно, по ее словам, каждый задает себе вопрос: кто я? В свое время она задалась таким вопросом и осознала, что юристом является отчасти. Постепенно г-жа Павленко передала дела в своей юридической компании, теперь она занимается только стратегическим развитием: корректирует движения компании, что позволило существенно «расцвести» другим ключевым членам команды. Появившееся свободное время г-жа Павленко посвятила творчеству и креативной деятельности. «Все началось со спортивного костюма», — призналась Александра Павленко и призвала юристов быть честным с собой.
Кирилл Фесик убежден, что юрист может переходить в другой бизнес, и подчеркнул, что это даже необходимо делать, ведь юрист разбирается в тонкостях бизнеса не хуже собственного клиента. Юридический бизнес очень тесно переплетен с консалтингом, и иногда хороший проект проще создать, чем купить. «Если вы успешны в юридическом бизнесе, будете успешны и в бизнесе», — убежден г-н Фесик.
На уровнях и инструментах изменения эффективности (KPI) юрфирмы и юристов сосредоточился Роман Загрия. KPI — это числовые показатели деятельности предприятия и система оценки, помогающая компании достичь стратегических и текущих целей. KPI имеет особое место в бизнес-процессах компании. Можно ли изменить KPI юриста? Ведь работа юриста не изменяется количественными показателями, а 100 подготовленных им исков могут быть различной сложности. Можно. В числе инструментов измерения KPI спикер выделил SRM, отзывы коллег и клиентов и план развития сотрудников. Правильное формирование целей сотрудников компании позволяет правильно определить показатели эффективности. По мнению г-на Загрии, этот процесс индивидуальный для каждой юридической компании.
Артем Ковбель добавил, что в его компании главный KPI — это деньги на счету. «Мы работаем над тем, чтобы ускорить поступление денег на счет», — сказал спикер. Есть KPI нефинансового характера в разрезе каналов продаж: написание статей, выступление на мероприятиях, количество приведенных новых клиентов и встреч. KPI — это микроцели, позволяющие сфокусировать энергию в одной точке.
В завершение сессии Арсен Бучковский рассказал об эффективной системе управления юридической компанией. Есть функциональная система управления (разделение по практикам), а есть проектное управление (когда команда собирается для конкретного проекта). Обе эти модели не подходили компании г-на Бучковского, и был избран третий вариант — матричная структура управления, соединяющая компоненты двух предыдущих моделей. Спикер ознакомил участников с особенностями управления проектами и ресурсами в избранной ими модели управления юридической компанией.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…