Slider

Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Ярослав Грегирчак рассказал, как Совет бизнес-омбудсмена может содействовать борьбе с рейдерством

  • 13.09.2019 12:54
Рубрика Видео, Новости

Спецкурс «Корпоративные конфликты и противодействие рейдерству», который проходил на нынешней неделе в Lеgal High School, завершила открытая лекция заместителя бизнес-омбудсмена Ярослава Грегирчака. 

Рейдерство — одна из системных проблем бизнеса, над решением которой работает Совет бизнес-омбудсмена, отметил Ярослав Грегирчак. Тематику своей лекции вначале он проиллюстрировал на языке цифр, проинформировав об актуальной статистике поступления жалоб в институцию, которую он представляет. Так, начиная с мая 2015 года (момента, когда Совет бизнес-омбудсмена начал свою деятельность) и до 12 сентября с.г. (вчерашнего дня) всего на рассмотрение поступило 6060 жалоб от бизнеса. Из такого массива обращений выделить «рейдерские» жалобы в чистом виде достаточно сложно в силу того, что обращения, которые носят частноправовой характер, не могут браться «в работу» Советом, а сама противоправная атака на бизнес может иметь различные проявления недобросовестного поведения и осуществляться разными способами. Если презюмировать, что рейдерская атака может осуществляться в том числе с помощью решений, действий или бездействия государственного регистратора, то на рассмотрение Совета за период его деятельности поступило 107 соответствующих жалоб. Из них 40% (это намного выше, чем общий показатель в этой части: из 6060 поступивших жалоб было отклонено 28%) не было «взято в работу» в силу установленных Советом бизнес-омбудсмена критериев приемлемости жалоб. 56 дел из данной категории уже были закрыты, по семи жалобам проводится расследование, и одна жалоба находится на стадии предварительной оценки. 38 из 56 дел были завершены с позитивным для жалобщиков результатом.

Анализируя динамику поступления жалоб на регистрационные действия в разные годы, Ярослав Грегирчак отмечает: прослеживается тенденция к постепенному увеличению количества нареканий со стороны бизнеса в этой части. А в третьем квартале 2019-го, который еще не завершился, сложилась довольно тревожная ситуация — в Совет бизнес-омбудсмена уже поступило 12 жалоб на решения, действия или бездействие государственных регистраторов. Для сравнения: аналогичное количество обращений от бизнеса в этой части поступило за весь 2016 год. Из 107 жалоб 82% — это обращения представителей отечественного бизнеса. Лидером по количеству жалоб на регистрационную службу, как отмечалось, является сектор недвижимости и строительства.

В рамках своей лекции спикер также ознакомил с ключевыми рекомендациями Совета бизнес-омбудсмена в части противодействия рейдерству, которые были отображены в соответствующем системном отчете, опубликованном Советом в августе 2017 года (всего за период работы Совета было подготовлено 15 таких документов). Некоторые из системных рекомендаций Совета уже были учтены представителями власти и реализованы на практике. Скажем, институциональная позиция Совета относительно необходимости синхронизации функционирования электронных баз данных (например, синхронизация данных Государственного реестра прав на недвижимое имущество и Государственного земельного кадастра).

Заявленный представителями власти новый виток антирейдерской кампании, безусловно, вселяет надежду на улучшение бизнес-климата в Украине, а предпринятые шаги по усовершенствованию законодательного регулирования (в том числе вчерашнее принятие парламентом законопроекта №1056-1 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты права собственности» за основу) можно только приветствовать. При этом Ярослав Грегирчак признает: даже самые совершенные законодательные механизмы на практике не всегда удается реализовать из-за человеческого фактора — сознательной готовности отдельных лиц на совершение уголовно наказуемых деяний.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Прочные (доверительные) отношения с клиентом у вас появляются после:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Юридическая Практика

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: