Один из современных трендов — размывание межпрофессиональных границ, утверждают участники VII ежегодного форума юрисконсультов — PRAVO.UA Один из современных трендов — размывание межпрофессиональных границ, утверждают участники VII ежегодного форума юрисконсультов — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Один из современных трендов — размывание межпрофессиональных границ, утверждают участники VII ежегодного форума юрисконсультов

Один из современных трендов — размывание межпрофессиональных границ, утверждают участники VII ежегодного форума юрисконсультов

  • 23.10.2019 11:01

Новые возможности юридических департаментов — в фокусе внимания первой дискуссии VII ежегодного форума юрисконсультов. Модераторами сессии выступили управляющий партнер Lavrynovych & Partners Law Firm Максим Лавринович и член правления АО «Альфа-Банк» Ростислав Матяш.

В числе участников сессии — соуправляющий партнер ЮФ AVELLUM Аминат Сулейманова, партнер ЮK EQUITY Олег Малиневский, руководитель юридического департамента группы компаний PepsiCo в Украине Виктория Огрыза, член правления НЭК «Укрэнерго» Максим Юрков, директор по правому обеспечению, член правления ООО «МЕТИНВЕСТ ХОЛДИНГ» Светлана Романова и директор департамента реструктуризации задолженности и взыскания АО «Ощадбанк» Арсений Милютин.

Светлана Романова сосредоточилась на качестве. Инхаус-юристы, по ее словам, как правило, используют данную категорию, оценивая работу внешних консультантов, при этом забывают, что они тоже юристы и также должны делать свою работу качественно. Продолжая тематику, г-жа Романова провела аналогию с критериями качества хорошего ресторана: удобство, коммуникация, скорость обслуживания, объем продукта, качество продукта и стоимость. Что, если полученный опыт не соответствует вашим ожиданиям? Вы больше не вернетесь в этот ресторан. Если соответствует, возможно, вы еще раз его посетите. А что, если ресторан превысил ваши ожидания? Вы будете рекомендовать его всем друзьям и коллегам.

«Коллеги, перестаньте себя делить на инхаусов и внешних консультантов. Все вы юристы. И результаты вашей работы либо хорошие, либо нет», — подчеркнула Светлана Романова. Основа пирамиды качества — ожидания клиента, далее (выше) идут удобство (доступность), коммуникация (достаточность), объем (формат) продукта, затем стоимость и скорость. На вершине пирамиды — качество продукта, оно незыблемо. Тем не менее категория качества не статическая. Увеличение скорости обмена информацией, размывание межпрофессиональных границ, автоматизация и цифровые решения — эти три вызова формируют спрос на формат, объем продукта и скорость.

«Я сторонник развития внутренней экспертизы инхауса по тем направлениям, где возможен рецидив», — сказал Ростислав Матяш. Аутсорсинг уместен, когда речь идет о необходимости специализированной экспертизы или если не хватает внутреннего ресурса. Без digital-сервисов сегодня не обойтись. Что касается аутстаффинга, то данный формат взаимоотношения, по словам г-на Матяша, актуален для проектной работы. Ключевой вызов — обеспечить баланс, ведь инхаус в силу своей профессии находится под различными видами давления.

«Без надлежащих инструментов очень сложно осуществлять контроль того же качества», — убежден Арсений Милютин. Говоря о новых тенденциях «Ощадбанка», он назвал кредитование малого и среднего бизнеса. А это тысячи, десятки тысяч клиентов, часть из которых неизбежно попадет в проблемную зону. Следовательно, подход к решению этих задач должен быть комплексным. В настоящее время «Ощадбанк» занимается модернизацией компьютерного обеспечения и разработкой инструментов, которые позволят автоматически генерировать иски к должникам. Но этот вопрос тесно связан со стартом работы Единой судебной информационно-телекоммуникационной системы.

Олег Малиневский озвучил мировые тренды: для крупного бизнеса свойственно развитие внутренних департаментов; у внутреннего юриста есть больше возможностей для профессионального развития на начальном этапе (бизнес к этому больше адаптирован, чем, скажем, юридические компании, которые ориентированы «вертикально»). Он согласен с мнением г-жи Романовой о стирании границ между профессиями — у инхауса есть больше возможностей для влияния на бизнес-процессы компании. С другой стороны, привлекательность работы инхауса создала такой тренд, как квазиюридические компании внутри бизнеса. «Корпоративные юридические фирмы (назовем их так) создают конкуренцию для больших юридических компаний, поскольку забирают значительную часть работы, которая ранее отдавалась на аутсорсинг. Конкурентным преимуществом юридических компаний в этом контексте может стать очень глубокая экспертиза для нивелирования рисков», — отметил г-н Малиневский.

Виктория Огрыза озвучила несколько новых функций, которые исполняются инхаусом, и это не только правовая работа: комплаенс, проектный менеджмент, риск-менеджмент, GR (бизнес активно принимает участие в законотворчестве). «Сегодня доля юридических функций в моей работе составляет 10 %, остальное — это менеджмент и принятие решений в рамках бизнес-процессов», — заявила г-жа Огрыза, призвав инвестировать в собственные личные качества.

Парадигма работы государственных компаний изменяется. В чем-то, по словам Максима Юркова, государственные компании являются более новаторскими, чем частные. Он озвучил преимущества деятельности независимого наблюдательного совета в компании и отметил, что они задумываются над открытием GR-подразделения в связи с большим количеством принимаемых законов. Инхаусы должны генерировать контекст, в соответствии с которым будет развиваться компания.

Аминат Сулейманова поделилась своим опытом взаимодействия с инхаус-юристами. Картина ее идеального юридического мира — возможность общаться не с собственниками бизнеса, а с инхаусом. Почему? Есть взаимоуважение, внутренние юристы не врут о фактах, вы говорите на одном правовом языке, и не нужно объяснять очевидные вещи, есть понимание болезни и понимание инструментов лечения, понимание системы организации работы юридической компании. В чем трудности? Всегда нужно идти к сути вопроса (это не шоу-бизнес, отметила г-жа Сулейманова). Второй момент — от коллеги-инхауса не всегда можно получить обратную связь. Без адекватной коммуникации недостатки деятельности внешних юристов не исправить, а взаимодействие с внутренними юристами эффективнее не станет, резюмировала Аминат Сулейманова.

Подводя итоги дискуссии, Максим Лавринович поблагодарил коллег, которые признали аутстаффинг эффективным способом взаимодействия. «Soft рано или поздно заменит юриста, мы это понимаем и сегодня об этом услышали в который раз. В связи с этим количество инхаус-юристов сократится. Нас с вами, юристов, адвокатов, это не сильно зацепит, но это то, чего нужно ожидать», — спрогнозировал г-н Лавринович.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA