Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Аналитика » Мы начинаем Telegram: для кого, чего?

Мы начинаем Telegram: для кого, чего?

  • 08.09.2020 15:02

Прошли те времена, когда главным достижением юрфирмы в части самопрезентации в сети был сайт-визитка, а на вопрос про email могли ответить, что он «в ремонте». Сейчас большинство компаний имеют странички в Facebook, LinkedIn, партнеры читают Twitter. Зачем юридическим фирмам Telegram-каналы и на кого рассчитан контент — мы спросили и нам ответили!

Информация для клиента

Мария Кошутская, PR-менеджер KPMG Law Ukraine (Telegram-канал KPMG_Ukraine ведут с прошлого года): “Аудитория нашего канала — это, в основном, клиенты. Наша цель ведения Telegram-канала — быстрая и точечная коммуникация с ними «здесь и сейчас», поскольку он представляет собой что-то среднее между новостной лентой и блогом.

Этот формат общения прежде всего выбирается из-за удобства и в случае, если нам не важна обратная связь. Рекомендую почитать для лучшего понимания специфики такого общения с аудиторией книгу «Добавь клиента в друзья». Она достаточно базовая, но будет интересна и тем, кто планирует вести ТГ-канал, и тем, кто уже в процессе.

Контент нашего ТГ-канала формируют статьи юристов и консультантов, результаты исследований, новости о знаковых событиях для компании (например, результаты рейтингов). Материалы для канала оформляют специалисты по smm, но предварительно он вычитывается пиар-менеджером. Основа контента, конечно же, аналитика, которую готовят юристы и консультанты всех наших бизнес-направлений”.

Оперативная информация

Кристина Мкртчян, PR-менеджер юридической фирмы GOLAW (Telegram-канал Legal Hotline ведут с 2018 года): “Растущая популярность Telegram была очевидна: рамки стандартного мессенджера для личной переписки были давно упразднены, и украинский бизнес все чаще запускал собственные каналы для общения с целевой аудиторией. GOLAW была в числе первых юридических фирм Украины, которая запустила свой канал. Запустила и получила желаемый результат: аудитория постепенно растет естественным образом без рекламного продвижения.

Как и на других каналах коммуникации, в Telegram мы придерживались основной стратегии: оперативно и регулярно представлять качественную информацию, ведь в постоянном информационном потоке действительно надежные ресурсы ценятся вдвойне. Название Legal Hotline соответствует названию еженедельной рассылки законодательных новостей GOLAW, которая хорошо известна нашим клиентам уже не первый год. Таким образом, для тех, кто уже знаком с нашим брендом, — это своего рода ориентир, о чем и от кого будет приходить контент. Для тех же, кто знакомится с нами впервые, из названия очевидно, что речь идет о юридической сфере.

На канал ретранслируются новости с сайта фирмы: еженедельные дайджесты, аналитические статьи, успешные кейсы, а также признания фирмы в крупных рейтинговых исследованиях. Отбор контента идет по принципу (а) полезности и (б) удобочитаемости с мобильного устройства; инфографика и фотоочтеты мероприятий, которые по формату больше подходят для Facebook и LinkedIn, сюда не попадают. Ведением канала занимается PR-менеджер фирмы. Общая контент-стратегия формируется BD-директором и, разумеется, время от времени может пересматриваться: потребительские предпочтения меняются, и мы стараемся идти в ногу с пожеланиями нашей аудитории или же предлагать что-то новое”.

Обойти алгоритмы соцсетей

Ирина Петрова, руководитель отдела маркетинга и PR в PRAVO GARANT (Telegram-канал «ЮРИДИЧНІ ПОРАДИ ДЛЯ БІЗНЕСУ» (на стадии запуска): “Наш канал рассчитан на клиентов. Мы уже протестировали аудиторию, протестировали контент, проанализировали, что больше подходит для данного канала коммуникации. И сейчас появилось четкое понимание основной цели создания такого канала.

У нас достаточно активные соцсети Facebook, Instagram. Но эти каналы больше про эмоции, про жизнь юристов, про наши события, экспертность и репутацию. Да, мы также публикуем и полезный контент, но «благодаря» суровым алгоритмам данных соцсетей посты видит лишь часть подписчиков. Причем, как правило, эта доля от общего числа подписчиков довольно невелика. Телеграм-канал, в свою очередь, дает возможность донести полезную информацию, новости законодательства и советы сразу всем заинтересованным в ней людям (подписчикам канала). Контент для канала будет генерироваться юристами и публиковаться по мере поступления (1–2 раза в неделю).

В описании канала указано: «У нас только практические юридические советы для бизнеса. Никакой навязчивой рекламы и спама», именно этой концепции мы и планируем придерживаться!”

Задачи для  Telegram

Говоря о цели, с которой был выбран канал коммуникации именно в Телеграм, Мария Кошутская отмечает, первоочередное задание — развитие бренда компании. На втором месте стоит получение дополнительного трафика. Четкого разделения нет, знаковые новости и статьи могут быть опубликованы как на сайте и в Facebook, к примеру, так и на Telegram-канале. При этом, например, практика разрешения налоговых споров готовит уникальный контент именно для Telegram-канала. Это формат небольших налоговых дайджестов, которые включают в себя интересную судебную практику.

“По данным статистики, в апреле 2020 года число пользователей Telegram достигло  400 миллионов человек, и, разумеется, в планах компании только увеличивать этот показатель. По некоторым оценкам независимых экспертов — до миллиарда в 2022 году. Безусловным преимуществом Telegram является отсутствие навязчивой рекламы как таковой, — отмечает Кристина Мкртчян. — Пользователь сам выбирает интересные ему каналы и рассчитывает получать качественный контент. Выражаясь маркетинговым языком, речь идет о самой настоящей кастомизации контента. Контент GOLAW — это качественная, информационно насыщенная юридическая аналитика, а потому мы точно понимаем, что наши подписчики выбрали нас именно по этому критерию”.

Личные телеграммки

Ясно, что кроме корпоративных каналов многие юристы ведут свои личные, кто-то более анонимный, кто-то — менее. Мария Кошутская приводит в качестве примера Telegram-канал партнера компании Константина Карпушина: “Канал появился в период карантина и стал одной из площадок для его реализации в цифровом пространстве. Поскольку все ушли в онлайн, Telegram-канал дал дополнительную возможность вести коммуникации с бизнесом. Темы, которые Константин поднимает у себя на ТГ-канале, не связаны с услугами его практики трансфертного ценообразования и разрешения налоговых споров, это скорее околобизнесовые диалоги с аудиторией, советы по эффективному ведению бизнеса, рецензии на книги. Константин даже проводит бесплатные 60-минутные карьерные коучинг-сессии. Отмечу, что после первого анонса на ТГ-канале о коучинг-сессиях три сессии «ушли» за 4 минуты. С точки зрения развития персонального бренда это очень правильный и своевременный ход, также в таком формате общения присутствует элемент социальной ответственности, т.к. партнер делится своим опытом с молодыми бизнесменами, выступая своего рода наставником”.

«Нынешний кризис явно показал: онлайн-коммуникация никуда не исчезнет под влиянием внешних катаклизмов, и количество новых приложений для такого формата общения будет только расти», — уверена Кристина Мкртчян.

Газета украинских юристов

Кстати, «Юридическая практика» — газета, которую юристы читают уже 25 лет, тоже запустила Telegram-канал jurpraktika.

Почему: в 90-х украинские юристы начинали утро с чашки кофе и свежего номера газеты. В нулевых — продолжили утренний моцион с печатной версией и привыкали к онлайн-формату. В эру интернета «Юридическая практика» запустила первый в Украине специализированный сайт на правовую тематику. В 2010-х появились соцсети, и уже в 2020-х юристы начинают каждый день с Facebook.

Зачем: все эти годы «Юридическая практика» развивалась вместе с юридическим сообществом.
Печатная версия выходит для чтящих традиции, сайт отображает актуальную правовую повестку, помогая не пропустить новое в законодательстве, в судебной практике и на юридическом рынке. Но, юррынок изменчив, как и окружающий мир. Каждый волен выбирать удобный для себя информационный канал.

Поэтому сейчас «Юридическую практику» можно читать в Telegram. Здесь вы сможете узнать самое важное из самых важных правовых новостей: кратко, по существу и со ссылками на законодательство.

 

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Готовы ли вы подать нулевую декларацию и декларировать доходы ежегодно?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: