Лидерство - функция, которую вы можете купить, или Какой бренд вы точно не хотите построить — PRAVO.UA Лидерство - функция, которую вы можете купить, или Какой бренд вы точно не хотите построить — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Блог » Лидерство – функция, которую вы можете купить, или Какой бренд вы точно не хотите построить

Лидерство – функция, которую вы можете купить, или Какой бренд вы точно не хотите построить

  • 24.03.2021 11:34
Автор: Артем Афян, управляющий партнер адвокатского объединения “Juscutum”

В сети полно информации, курсов и заметок о том, как построить успешную юридическую фирму. Говорить об этом достаточно просто и, по сути, это переиначивание успешного успеха. Я же считаю, что самым продуктивным способом обучения является анализ чужих ошибок. Поэтому сегодня я расскажу о том, какую фирму вы точно не захотите построить.

Итак, вариант первый. Хомячье колесо. Хомячьим колесом я называю маленькую компанию, в которой есть один опорный сотрудник – это ее руководитель. Он создает этот бизнес, лелеет планы развития, долго выбирает логотип, имя, стиль, а потом оказывается в рабстве у своей компании. Есть только он, его доброе имя, торговая марка и персонал. Усилия, вложенные в развитие ТМ, никогда себя не окупают.

Вначале такому руководителю хочется создать большую историю. Но потом оказывается, что мы больше этого бренда. Такая компания, будто игрушка в вольере, никак не выпускает руководителя. Он бежит, старается, тратит деньги на маркетинг, продвигает в сети придуманное им название, а знают только его. Он получает в отдельные месяцы меньше, чем его сотрудники, оправдывая это тем, что он лидер. Опасность такой компании в том, что в какой-то момент руководитель понимает, что она никому нахрен не сдалась. А ответственный, серьезный, целеустремленный человек тянет лямку до самой смерти или пока не уйдет на какую-нибудь госдолжность.

Вариант номер два. Рыба-прилипала. Мечты убивают. Обычно это происходит, когда юристу повезло найти крупного клиента. В этот момент юрист бросает все силы для того, чтобы удовлетворить клиента. И тут случается достаточно любопытная вещь. Клиент поглощает юридический бизнес. Они дают нормальные деньги, они всячески лелеют юриста и вроде бы обеспечивают его заказами, но в этом нет никакого бизнеса.

Если ваш валовой доход более чем на половину состоит из дохода от связанных групп, то перестаньте себя обманывать. Вы просто юридический департамент на аутсорсе. То есть вы хуже, чем обычный юридический департамент, потому что обязательства перед вами никак не закреплены. Вы не являетесь частью структуры. Грубо говоря, вы будете первым, кто в случае кризиса пойдет под нож. Такие фирмы тоже пытаются развивать свой бренд, но обычно он слишком ассоциирован с той группой, которую они обслуживают. И это практически всегда тупик. Здесь нужны ребрендинг либо потеря клиента.

Третий вариант. Коррупционная кормушка. Чего скрывать, у юристов очень много соблазнов приклеиться к какой-нибудь так называемой теме. Когда ваш однокурсник либо брат жены занимает какую-то должность, он абсолютно по-свойски, без задней мысли говорит: «Слушай, ты же разбираешься в этой теме, давай я буду к тебе направлять людей». Фишка в том, что в этот момент вы совершаете, во-первых, сговор о коррупционном преступлении, а во-вторых, большую ошибку.

Соскочить с иглы таких денег практически нереально. Я даже оставлю в стороне аморальность и противозаконность такой практики. Скажу лишь то, что большинство юристов в этой сфере неизбежно деградируют. И спустя три года вы вполне можете обнаружить себя с уволенным братом супруги на руках, привыкшим к большим доходам (у вас уже есть водитель, гувернантка для ребенка, гувернантка для вас, алиментные обязательства). При этом с резко уменьшившимся источником дохода или, в худшем случае, прямо в новостях под уголовным делом. Такая юридическая фирма не является бизнесом. По крайней мере, отдавайте себе отчет в том, что это чисто «тема». Не тратьте в этом случае силы и деньги на продвижение бренда. Наоборот, вам лучше, чтоб этот бренд был как можно более серым и поскорее ушел на дно.

Четвертый вариант. Клетчатый плед. Вырастает из компаний, которые декларируют семейные ценности. Эта семейственность может со временем лечь тяжелейшим грузом на вашу профессиональную деятельность. А все потому, что вам нужно вместе добывать клиентам победы, а не растить детей. Особенно это характерно для тех, кто в начале своего пути всячески демонстрирует и проецирует успешное глубокое хорошее партнерство. Они становятся заложниками еще и своего образа. Как же так, признаться потом, что у нас с партнером не все гладко. Единственное, о чем может говорить такой бренд, – это о своем уюте. Если вы продаете юридические услуги, а не клетчатые пледы, то у вас проблемы.

Лидерство как услуга

В современном мире очень многие говорят о важности лидера. Куча мемов, картинок, книг о том, кто такие лидеры. Но что любопытно, сейчас все можно отдавать на аутсорс, даже лидерство! Об этом еще никто вроде бы не задумывался.

За все 12 лет работы компании я не то чтобы чувствовал себя прирожденным лидером, меня, скорее, всегда вперед вело любопытство. Я осознал, что лидер в современном мире – человек, которому не очень комфортно в спокойствии. Он должен и играть на клиентов, и удерживать компанию. И ему должна бы оставаться денежная верхушка бизнеса, но зачастую при малых рынках, при сложных рынках, турбулентных рынках это не так. Лидер вывозит и выдерживает на себе основные невзгоды.

В этот момент у меня родилась мысль: если лидерство настолько востребовано, то, может быть, за него готовы платить? Если лидер компании – человек, который делает всю действительно серьезную работу, то, возможно, как раз те люди, которые реализуются профессионально, готовы будут не получать от него зарплату, а платить ему со своего бизнеса для того, чтобы он занимался тем, что он умеет, а именно – прокладывал путь вперед.

Наша новая модель – она именно об этом. Я пытаюсь смотреть на зарубежные источники, не спешу говорить о том, что мы придумали что-то, чего еще никто не придумал. Потому что обычно, если этого никто еще не придумал, то это какая-то ересь. Возможно, действительно то, что мы сейчас делаем, – это и есть ересь. Но, по крайней мере пока, мне кажется, что лидерство – это тоже функция, которую можно купить. Посмотрим, как будет дальше. Следите за обновлениями.

Автор: Артем Афян, управляющий партнер адвокатского объединения Juscutum

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA