Комплаенс-функция будет трансформироваться с изменением ментальности населения, убеждены участники International Compliance Forum — PRAVO.UA Комплаенс-функция будет трансформироваться с изменением ментальности населения, убеждены участники International Compliance Forum — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Комплаенс-функция будет трансформироваться с изменением ментальности населения, убеждены участники International Compliance Forum

Комплаенс-функция будет трансформироваться с изменением ментальности населения, убеждены участники International Compliance Forum

  • 18.09.2019 18:03

Каким будет комплаенс будущего? Своими футуристическими и реалистическими прогнозами делились участники последней дискуссии IV International Compliance Forum под модераторством партнера, руководителя отдела консультирования по управлению рисками «KPMG в Украине» Оливии Эллисон. Что же нужно знать о комлаенсе на ближайшие пять-десять лет? Г-жа Эллисон обратила внимание, что в ходе дискуссии будет проведен опрос «Что вы считаете более важным: ценности или систему контроля?»

О мировых трендах, определяющих комплаенс будущего, дискутировали: глава секретариата UNIC Гаяне Каракашян, заместитель бизнес-омбудсмена в Украине Татьяна Короткая, инспектор Совета бизнес-омбудсмена Татьяна Херувимова, учредитель GoodValley (Дания) Том Аксельгаард, начальник юридического управления METRO Cash&Carry Елена Сучик и управляющий юридическим и комплаенс-направлением ООО «Филипс Украина» Анна Жарова.

Ответственное лидерство топ-менеджеров компаний, экономическая глобализация и технологические новации — именно эти тенденции, по мнению Татьяны Короткой, будут предопределять комплаенс будущего. Также она рекомендует учитывать усложнение ландшафта экономических санкций (ведь без тонких знаний и соответствующего реагирования компаниям будет сложно конкурировать), а также усиление борьбы с отмыванием «грязных» денег.

Почему коллективные инициативы станут более актуальными в будущем? На этот вопрос ответила Гаяне Каракашян. Коллективное действие или инициатива — согласованные действия заинтересованной группы лиц для решения острой социальной проблемы. Это самый результативный способ решать проблемы, помогать государству вдохновлять общество на позитивные изменения. Именно коллективные инициативы, по мнению спикера, способны объединять очень разных игроков, позволяющих удержать проблему «на плаву», вынуждают государство соответствующее реагировать. Такие инициативы дают серьезный сигнал правительству о том, что компаниям неприемлемо нынешнее состояние вещей и они готовы работать, чтобы изменить ситуацию — только реальные действия реального бизнеса. «В будущем коллективные инициативы будут только развиваться и набирать свою силу. Времена меняются, и новая генерация лидеров далеко не так лояльна к проблемам, которые тянутся десятилетиями и никак не могут быть решены», — убеждена г-жа Каракашян.

Татьяна Херувимова отметила, что парадигма комплаенс-функции изменяется стремительно и кардинально. Пока не совсем понятно, как функция будет выглядеть, скажем, в 2025 году, возможно, сработает эффект «бамбукового дерева». Комплаенс-офицеры, по словам спикера, оптимисты, они готовы отвечать на новые вызовы, и в будущем их задача будет заключаться в формировании миссии компании. Они, скорее всего, не будут отвечать за то, что нельзя делать, а будут отвечать за то, что делать, если первый вариант не сработал. А с развитием информационных технологий специалисту, возможно, придется задаться вопросом, как уберечь репутацию компании, находясь в абсолютно прозрачном пространстве.

Г-жа Херувимова озвучила статистику: по подсчетам экспертов, если сейчас 70% работы комплаенс-офицера выполняет человек, то в 2025-м этот объем работы будет исполняться при помощи автоматизированных систем. Освобожденное время комплаенс-офицер сможет направлять на устойчивое развитие компании, а не борьбу со стандартными, привычными паттернами.

В свою очередь Елена Сучик предложила посмотреть на комплаенс сквозь призму морально-этического воспитания и системы контроля. По ее мнению, добропорядочная часть комплаенса будет развиваться посредством внутренних коммуникаций и HR. Если говорить о системе контроля, то без нее функция комплаенса не сработает. Г-жа Сучик согласилась с Татьяной Херувимовой в том, что, возможно, контрольная функция перейдет автоматизированным системам, однако без нее точно не обойтись.

«Все начинается с головы, и не важно, каким организмом вы являетесь: персоной, компанией или страной», — подчеркнул Том Аксельгаард. Он убежден, что комплаенс-функция будет трансформироваться с изменением ментальности населения. Хотя, как он отметил, ему просто рассуждать о таких сложных вещах, поскольку он приехал из одной из самых благополучных стран мира, из наименее коррумпированной страны — Дании. Г-н Аксельгаард считает, что Украина имеет фантастические возможности для изменения ситуации, чтобы стать стабильной страной и примером для всего мира.

В завершение секции Анна Жарова остановилась на усовершенствовании нормативного регулирования. В частности, в изменениях нуждается трудовое законодательство — оно безнадежно устарело. Вместе с тем  корпоративные правила в крупных отраслях, где много международных игроков, в целом стандартизированные. Но в отраслях, где в основном присутствуют национальные компании, царит нечестное поведение, а правила игры перестают быть конкурентными. Г-жа Жарова считает, что здесь должно вмешиваться государство. «В противном случае, пока весь мир будет обсуждать трансформирование функции комплаенса, мы по-прежнему будем рассуждать о процветании контрабанды на таможне», — резюмировала Анна Жарова.

А теперь вернемся к проводимому среди участников форума опросу. Что они считают более важным: ценности или систему контроля? 81% респондентов акцентировали внимание на важности ценностей, 19% — на системе контроля. На этой ноте IV International Compliance Forum завершил свою работу.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA