600-90_WAIT
прапор_України

Генеральний партнер 2023 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Компания PepsiCo переспорила Роспатент и впервые сможет выпускать алкогольные напитки

Компания PepsiCo переспорила Роспатент и впервые сможет выпускать алкогольные напитки

  • 25.05.2012 11:25
Рубрика Новини

Известный производитель безалкогольных напитков – американская компания PepsiCo – впервые за свою историю может начать выпуск алкогольной продукции. Такое желание изъявила одна из российских «дочек» компании – «ПепсиКо Холдингс», которой удалось зарегистрировать бренд «Русский дар» для производства сидра, сбитня и медовухи.

Еще 10 декабря 2009 года компания «ПепсиКо Холдингс», вскоре после запуска производства кваса «Русский дар», обратилась в Роспатент с заявкой на регистрацию одноименного товарного знака относительно алкогольных напитков (за исключением пива), табака, курительных принадлежностей, спичек, а также мяса, рыбы, птицы, консервированных и сушеных овощей и фруктов, желе, варенья, компотов, молока и молочных продуктов, масла и жиров (товаров 29, 33 и 34-го классов МКТУ), говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

Однако 3 июня 2011 года патентное ведомство согласилось предоставить правовую охрану бренду только относительно небольшой части запрашиваемых товаров: мясо, рыба, птица и дичь, яйца, табак, курительные принадлежности и спички. Относительно остальных – в регистрации было отказано на основании заключения экспертизы, согласно которой заявленное обозначение «Русский дар» сходно до степени смешения с тремя товарными знаками «Дар», принадлежащими производителю молочной продукции и соков «Лактис».

Не согласившись с таким решением, «ПепсиКо Холдингс» в сентябре прошлого года обратилась в Палату по патентным спорам с возражением, в котором просила зарегистрировать знак «Русский дар» на все заявленные товары. В компании подчеркивали, что обозначение представляет собой цельное устойчивое словосочетание и не сходно с «Даром» ни по фонетическому, ни по визуальному критериям. Вторым аргументом стала ссылка на существование большого количества товарных знаков с этим элементом: «Дар солнца», «Дар Екатерины», «Лесной дар». А когда члены коллегии Палаты по патентным спорам обратили внимание еще и на существующую, по их мнению, схожесть бренда «Русский дар» со знаком «Русская водка», то «ПепсиКо Холдингс» парировала этот аргумент тем же способом – перечислением зарегистрированных товарных знаков со словом «Русский».

Кроме того, «ПепсиКо Холдингс» к заседанию Палаты по патентным спорам, состоявшемуся 6 марта с.г., скорректировала свои требования к перечню товаров, относительно которых компания пыталась зарегистрировать бренд «Русский дар». Компания решила ограничиться сбитнем, сидром, медовухой и не просить предоставить охрану всей алкогольной продукции, перечисленной в 33-м классе МКТУ, куда входит, в частности, вино, бренди, ликеры, ром, водка. В результате Палата по патентным спорам предоставила «ПепсиКо Холдингс» правовую охрану бренду «Русский дар» еще и относительно медовухи, сбитня, сидров.

Компания PepsiCo — один из лидеров на рынке продуктов питания и прохладительных напитков с выручкой более $65 млрд. В России PepsiCo представлена тремя компаниями: «Фрито Лей Мануфактуринг», «Лебедянский», «Пепсико Холдингс», а в 2010 году объявила о покупке компании «Вимм-Билль-Данн».

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

unnamed
tg-10
На-сайт_балы_600х90
На-сайт1_600x90
Slide

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Loading ... Loading ...

PRAVO.UA