Коллекторов обяжут соблюдать требования этичного поведения и запретят звонить после 20:00 — PRAVO.UA Коллекторов обяжут соблюдать требования этичного поведения и запретят звонить после 20:00 — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Коллекторов обяжут соблюдать требования этичного поведения и запретят звонить после 20:00

Коллекторов обяжут соблюдать требования этичного поведения и запретят звонить после 20:00

  • 27.01.2021 11:39

На сегодняшнем заседании парламент принял в первом чтении законопроект № 4241 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты должников при урегулировании просроченной задолженности”.

Законопроектом предлагается установить требования к кредитодателям, коллекторским компаниям при урегулировании просроченной задолженности.

Так, кредитодателей обяжут:

  • соблюдать требования этического поведения и правил взаимодействия с должником;
  • информировать должника о привлечении коллекторской компании к урегулированию просроченной задолженности и/или уступке требования новому кредитору;
  • заключать договоры только с юридическими лицами, включенными в Реестр коллекторских компаний;
  • сообщать в Национальный банк Украины о заключении с коллекторской компанией договора;
  • контролировать действия привлеченных коллекторских компаний и давать рекомендации по устранению нарушений;
  • расторгнуть договор с коллекторской компанией в одностороннем порядке в случае ее исключения из Реестра коллекторских компаний или в случае нарушения ею требований этического поведения (2 и более раз в год).

Именно Нацбанк будет осуществлять надзор за соблюдением кредитодателем, новыми кредиторами, коллекторскими компаниями законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг, в том числе требований к взаимодействию с потребителями при урегулировании просроченной задолженности (требований к этичному поведению).

Реестр коллекторских компаний – реестр, который будет вести Национальный банк Украины, содержащий сведения о коллекторских компаниях, которые осуществляют урегулирования просроченной задолженности в соответствии с договором с кредитодателем и/или новым кредитором.

Кредитор не имеет права привлекать коллекторскую компанию для урегулирования просроченной задолженности, если условиями договора о потребительском кредите не предусмотрено такое право кредитодателя.

Законопроект также предлагает установить требования к взаимодействию с потребителем (его представителем) при урегулировании просроченной задолженности, которое может происходить путем:

  • непосредственного взаимодействия (личные или телефонные переговоры);
  • направления сообщений (текстовых, голосовых и других сообщений, в том числе без привлечения работников путем использования программного обеспечения);
  • направления почтовых отправлений (по месту жительства или по месту работы).

Во время первого взаимодействия с потребителем кредитор / коллекторская компания обязаны сообщить:

  • свое название, Ф.И.О. или индекс лица – представителя;
  • правовое основание взаимодействия;
  • размер просроченной задолженности;
  • по требованию потребителя предоставить подтверждающие документы в течение 7 рабочих дней.

Коллекторам запрещается:

  • совершать действия, посягающие на права, свободы и собственность потребителя, его представителя, наследника, поручителя, имущественного поручителя, других лиц, а также ставящие под угрозу его жизнь, здоровье, честь, достоинство и деловую репутацию, использовать угрозы, шантаж, осуществлять незаконные или неправомерные действия и/или оскорблять личное достоинство потребителя, его представителя, наследника, поручителя, имущественного поручителя и/или других лиц;
  • по собственной инициативе взаимодействовать с потребителем, его представителем, наследником, поручителем, имущественным поручителем и/или с их близкими лицами и/или иными лицами, взаимодействие с которыми предусмотрено договором о потребительском кредите и которые дали согласие на такое взаимодействие, в период с 20:00 до 8:00;
  • взаимодействовать с потребителем, его представителем более двух раз в сутки, кроме случаев их согласия на взаимодействие чаще;
  • требовать от близких лиц потребителя, его представителя, наследника, поручителя или имущественного поручителя, а также его работодателя и/или других лиц принять на себя обязательства по просроченной задолженности, если иное не предусмотрено договором или законом;
  • требовать погашения задолженности иным способом, чем это предусмотрено законом или договором.

В случае нарушения этих требований Нацбанк будет применять такие меры:

  • письменное предупреждение кредитодателю, новому кредитору и/или коллекторской компании с требованием об устранении выявленного нарушения и/или принятия мер по недопущению такого нарушения в дальнейшей деятельности (письменное предупреждение);
  • наложение штрафа на кредитодателя, нового кредитора и/или коллекторскую компанию;
  • временный запрет коллекторской компании на осуществление урегулирования просроченной задолженности;
  • исключение сведений о коллекторской компании из Реестра коллекторских компаний;
  • временное приостановление или отзыв (аннулирование) лицензии у кредитодателя.
Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA