Как бизнесу остаться на плаву: государственная помощь, аутсорсинг и аутстаффинг персонала — PRAVO.UA Как бизнесу остаться на плаву: государственная помощь, аутсорсинг и аутстаффинг персонала — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Как бизнесу остаться на плаву: государственная помощь, аутсорсинг и аутстаффинг персонала

Как бизнесу остаться на плаву: государственная помощь, аутсорсинг и аутстаффинг персонала

  • 07.10.2020 15:56

Практическим опытом применения антикризисных мер поделились участники третьей сессии VIII ежегодного форума юрисконсультов. Сессию модерировал Роман Загрия, управляющий партнер ЮК PRAVO GARANT, прежде всего отметив, что обмен опытом относительно инструментов выхода из кризиса всегда является важнейшей и наиболее интересной частью форума.

Государственная помощь

Особенностями получения государственной помощи в Украине поделился Виталий Беликов, директор департамента по правовым вопросам АО «Укрпочта». Он сообщил, что 6 октября в Брюсселе состоялся саммит Украина – ЕС, в ходе которого было принято решение о привлечении АО «Укрпочта» средств международных финансовых организаций. Деньги будут выделены под государственные гарантии для финансирования проектов «Укрпочты» по построению логистической сети. При этом спикер отметил наличие огромного опыта подготовки документов для привлечения финансирования и государственной помощи как в рамках Украины, так и в рамках международных финансовых организаций. Он сослался на соответствующее законодательство, согласно которому бизнес может получить девять форм государственной помощи, и сосредоточил внимание присутствующих на таком механизме, как предоставление государственных гарантий. На примере АО «Укрпочта» Виталий Беликов описал алгоритм подготовки и прохождения документов для получения данной гарантии, при этом была отмечена роль АМКУ в процессе получения согласования.

Авиация

Как авиация выходит из крутого пике и как способствует этому юридическая функция, рассказал Станислав Коваленко, комплаенс-офицер, офицер по защите данных авиакомпании «Международные Авиалинии Украины». Он отметил, что от карантина и ограничения передвижения людей больше всех пострадали туристическая сфера и авиаперевозки. Именно поэтому авиационная отрасль была одной из первых, получивших поддержку от государства. Первыми странами, которые сами инициировали такую поддержку, стали Германия и США. Станислав Коваленко привел статистику государственной поддержки авиационной отрасли странами мира, а также применения форм такой поддержки. Самой распространенной формой поддержки, по его словам, стало кредитование или вхождение государства в состав акционеров. В то же время в Украине подобная помощь не выделяется – спикер рассказал о множестве пока безуспешных обращений в различные государственные органы для организации господдержки авиационной отрасли. При этом он поделился наработками юридического департамента компании по организации деятельности во время вынужденного простоя во период карантина.

Работа с должниками

Григорий Ситенко, руководитель группы по юридическим вопросам ООО «БАСФ Т.О.В.», рассказал о нестандартных инструментах работы с должниками. Он описал специфику деятельности своей компании и отметил невысокое качество инструментов обеспечения кредитов в агросекторе. Спикер рассказал о типовом алгоритме возникновения задолженности и о тех механизмах, которые используются для ее возврата, и посетовал на медленную работу судебной системы. Г-н Ситенко рекомендовал еще на начальных этапах комплексно анализировать:

  • бизнес контрагента,
  • структуру аффилированных компаний для выявления возможных проблем.

При этом Григорий Ситенко привел пример практического кейса по взысканию задолженности, отметив, что в каждом конкретном случае нужно искать свои уникальные подходы для обнаружения «болевых точек», воздействие на которые способствует возврату средств. На конкретном примере он поделился собственным лайфхаком по взысканию долгов при воздействии на должника с помощью международных финансовых и юридических инструментов.

Трудовые отношения

Оптимизация трудовых отношений стала темой доклада Оксаны Безуевской, советника по договорной и общеправовой работе ООО «Метинвест Холдинг». Она сосредоточила внимание присутствующих на трех аспектах оптимизации:

  • современных альтернативах организации труда (централизация функций, в т.ч. юридической, аутстаффинг);
  • проблемных аспектах организации самоизоляции в условиях правовой неопределенности данного режима в трудовом законодательстве;
  • законодательных инициативах по организации дистанционной работы, электронного HR-документооборота.

При этом спикер предостерегла от бездумного смешения понятий “оптимизация” и “сокращение персонала”.

«Оптимизация персонала – это не сокращение его численности, а альтернативные варианты его использования», – подчеркнула она.

Сокращение персонала

Виталий Жадобин, основатель АО SENSUM, продолжил тему оптимизации трудовых отношений и привел практические примеры ее применения на ГП «Укрспирт». Он рассказал об истории создания и развития ГП «Укрспирт», а также о демонополизации спиртовой отрасли. Виталий Жадобин указал, что всего за год, несмотря на активное противодействие, численность коллектива удалось сократить с 4500 до 3000 человек, и описал правильную процедуру сокращения.

«Успешность нашей работы по сокращению покажет судебная практика – количество рассмотренных исков о незаконности увольнения и восстановлении на работе и их удовлетворение», – подчеркнул он.

Еще одной проблемой, по мнению спикера, может стать приватизация некоторых заводов ГП «Укрспирт», выставленных ФГИУ на продажу, которая, несомненно, будет сопровождаться сокращением персонала предприятия. Виталий Жадобин возлагает большие надежды на скорейшее принятие нового Трудового кодекса, который должен разрешить большинство возникающих при оптимизации персонала проблем.

Аутсорсинг и аутстаффинг

Аутсоринг юридического персонала и преимущества метода в условиях карантина стали темой доклада Олега Дерлюка, управляющего партнера Stron. Он указал, что действующий КЗоТ, созданный для плановой экономики, не соответствует сложившимся на рынке труда реалиям и создает массу проблем как работодателям, так и работникам.

Разложив структуру заработной платы штатного сотрудника и ФЛП, г-н Дерлюк указал на  преимущества последнего в части налогообложения и предложил использовать перевод сотрудников в статус ФЛП для сохранения коллектива в условиях ограниченного финансового ресурса.

Еще одним способом оптимизации расходов на персонал Олег Дерлюк считает аутсорсинг, который, по его мнению, имеет ряд преимуществ:

  • серьезную экономию на налогах,
  • простоту в комплаенсе.

При этом он отметил и риски такого положения: налоговые и трудовые органы будут искать в отношениях аутсорсинга скрытые трудовые правоотношения, поэтому спикер советует сразу закладывать в бюджет определенную сумму на возможную судебную защиту.

«Опыт ІТ-компаний, которые давно построили свои трудовые отношения с персоналом на принципах аутсорсинга, показывает, что при условии правильного структурирования компании подобных споров, выигранных налоговыми органами, практически нет», – подчеркнул Олег Дерлюк.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA