«Цель соответствующего решения — упростить процесс назначения, перерасчета, выплаты пенсий, установления надбавок и доплат к ним или перевод с одного вида пенсии на другой», — сказано в сообщении.
Так, согласно принятому постановлению, Кабмин ввел обмен информацией между органами Пенсионного фонда и другими органами исполнительной власти, в частности, с целью подтверждения сведений заявителя относительно прав на льготы, актов гражданского состояния, инвалидности, места жительства/пребывания.
Ранее граждане были вынуждены подавать документы, содержащие одинаковую информацию и сведения, которые уже есть в наличии у государства в различных реестрах, а значит — тратить время и деньги для получения соответствующих справок и документов.
«Принятое правительством постановление предлагает бесплатное использование информации и электронный документооборот по крайней мере из 6 разных информационных реестров: Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов, Государственного реестра актов гражданского состояния граждан, Централизованного банка данных по проблемам инвалидности, Единого государственного автоматизированного реестра лиц, имеющих право на льготы, реестров данных о детях дошкольного, школьного возраста и учащихся, проживающих или находящихся в пределах соответствующей административно-территориальной единицы, реестров территориальных общин», — сказано в сообщении.
Как отмечают в Минэкономразвития, это позволит сократить количество документов, которые подаются гражданами Украины непосредственно в пенсионные органы, обеспечит прозрачность назначения пенсий за счет использования актуальной и достоверной информации, содержащейся в государственных реестрах.