прапор_України

Генеральний партнер 2022 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Эффективное использование новых механизмов коммуникации обсудили эксперты VIII Международного форума продвижения юридических услуг

Эффективное использование новых механизмов коммуникации обсудили эксперты VIII Международного форума продвижения юридических услуг

  • 18.12.2020 17:39

Принудительная диджитализация стала темой обсуждения второй сессии VIII Международного форума продвижения юридических услуг, модератором которой выступила Юлия Червоноокая, директор по маркетингу и PR ЮФ Aequo. По ее мнению, диджитализация расширила культурные горизонты, ведь сегодня можно, не выходя из дома, посетить премьеру в Метрополитен-опера или совершить виртуальный тур по картинной галерее. Спикер отметила, что диджитализация стала главным трендом этого года, и в ходе дискуссии на примере реальных кейсов будет продемонстрировано, как этот процесс происходил в разных условиях.

«Внедрение хотя бы трех инсайдов, полученных на этой сессии, сделает нашу работу успешнее», – подчеркнула она.

Пользуясь случаем, Юлия Червоноокая провела среди участников форума небольшой социологический опрос, посвященный текущему состоянию и перспективам диджитализации юридического рынка.

Выйти за рамки

Говоря о диджитализации, Оксана Сосиденко, директор по маркетингу ПЮА «Дубинский и Ошарова», отметила, что 2020 год показал безальтернативность этого пути, а в 2021 году участники юридического рынка сделают все возможное, чтобы стать еще более диджитализированными. Для юридической компании это означает выход за существующие рамки в интернет-пространство. Поскольку основной практикой их компании является интеллектуальная собственность (ИС), она, как никакая другая, должна быть диджитализована.

Оксана Сосиденко считает, что в будущем встреча с клиентом будет происходить преимущественно в Интернете, а не на конференциях, как это было раньше. Говоря об особенностях продвижения бутика в создавшихся условиях, она отметила, что основной поток клиентов у них формировался в ходе различного рода конференций, которые с началом карантина перестали проводить. Вследствие этого пришлось переориентировать продвижение компании на другие виды коммуникации, говорить о защите ИС в ходе мастер-классов онлайн и т.п. Период локдауна усилил понимание того, что ИС является огромным активом бизнеса, и нужно продвигать идею о том, что любой бизнес еще до начала своего существования должен позаботиться о ее защите. В качестве примера спикер привела legaltech-решение для регистрации торговой марки – чат-бот PatentBot, в развитие функционала которого ПЮА «Дубинский и Ошарова» инвестировало накануне полного локдауна весной 2020 года. Бот позволяет упростить процесс подачи торговой марки на регистрацию, снизив роль человеческого фактора, а также сэкономить время и средства заявителя.

«Для преодоления кризисных явлений и выхода на новый уровень мы должны иметь сильную команду, объединенную вокруг идеи развития компании», – подчеркнула Оксана Сосиденко.

Удержаться на плаву

Лариса Сивак-Анина, менеджер по маркетингу и связям с общественностью МЮФ Baker McKenzie, уверена, что, несмотря на все сложности и проблемы, которые принесла пандемия, позитивным фактором стало наличие технического и технологического базиса для перехода в онлайн-формат. Если бы такого базиса не было, и состояние экономики, и психологическое состояние людей было бы куда более депрессивным.

«Фактически диджитализация – это то, что держит нас на плаву уже не один месяц», – подчеркнула Лариса Сивак-Анина.

Это позволило безболезненно перевести работу из офиса домой, найти технологические решения для коммуникации внутри компании. Говоря о коммуникации с клиентом, спикер отметила, что в МЮФ Baker McKenzie и раньше старалась не просто использовать разработанные другими приложения, чтобы идти в ногу со временем, но и создавать локальные и глобальные приложения и программы, которые бы облегчали работу юристов и коммуникацию с клиентом. По ее словам, сейчас над данными направлениями работают целые команды специалистов и на это выделяются серьезные средства. В качестве примера Лариса Сивак-Анина рассказала о преобразовании сайта компании и создании новой платформы исходя из новых запросов. В качестве преимуществ диджитализации она также отметила возросшую роль интернет-платформ в образовании и личностном развитии, в частности обилие вебинаров, тренингов и мастер-классов на любой вкус.

Продвинутое видео

Дария Кравец, менеджер по маркетингу и PR EVERLEGAL, считает диджитализацию окном в мир и дополнительной возможностью для коммуникации с клиентом, продвижения своей фирмы и услуг на более высоком уровне. По ее мнению, коронакризис заставил всех искать новые пути развития и общения с клиентом.

«Нельзя сказать, что кризис вещь позитивная, но он сделал нас сильнее, стимулировал двигаться быстрее. Я надеюсь, что эта тенденция сохранится», – отметила г-жа Кравец.

Она рассказала о практике использования видеоконтента в процессе продвижения юридической фирмы, а также в качестве способа коммуникации с аудиторией.  Приводя статистические данные за 2019 год, спикер отметила, что 72% клиентов предпочитают получать новые знания в видеоформате, причем 6 из 10 выбирают при этом не телевидение, а Интернет. 65% людей используют сервис YouTube для поиска решения своих проблем. Опираясь на эти данные, Дария Кравец обосновала необходимость использования видео в продвижении юридических услуг и описала историю создания и использования видеоконтента EVERLEGAL, а также порекомендовала наиболее эффективные каналы коммуникации для такого контента.

Экранированные знания

«Коронакризис разделил нашу жизнь на до и после, и мы уже никогда не будем прежними», – считает Юлия Салей, старший специалист по связям с общественностью «KPMG в Украине».

Он ускорил диджитализацию, в частности, возникли новые направления работы с клиентами в форме вебинаров. Локдаун также повлиял на эти процессы, и «KPMG в Украине» одной из первых вышла на рынок с новым продуктом. Спикер рассказала, что они одними из первых начали практиковать развитие направления видеоконтента (видеоинтервью, рекламные ролики, ответы на точечные запросы клиентов и т.п.).

Г-жа Салей также отметила, что ивенты всегда были одним из основных инструментов продвижения их компании, а локдаун стимулировал перевод таких активностей в формат вебинаров.  Юлия Салей обосновала необходимость проведения вебинаров и привела примеры и статистику использования такого метода продвижения KPMG. Она детально описала алгоритм подготовки и проведения вебинара и методы дальнейшей работы с аудиторией.

Не угодить в сеть

А вот Лариса Шустенко, PR-директор TEFFI Law Firm не разделяла восторга коллег. Она уверена, что диджитализация является всего лишь одним из инструментов, который можно как использовать, так и игнорировать в зависимости от целей и задач. Говоря о репутации и социальных сетях, она проанализировала типы бизнес-аккаунтов, указав на их преимущества и недостатки.

«Социальные сети – это самый опасный канал коммуникации из тех, что мы имеем сейчас», – подчеркнула г-жа Шустенко.

Ведь доверие им превышает 30%, а анонимность размещения контента провоцирует излишнюю откровенность. Говоря о роли социальных сетей в построении репутации, спикер указала, что эта роль может быть как созидательной, так и разрушительной (если повезет – оттеночной), а также привела примеры таких кейсов. Она перечислила репутационные драйверы и посоветовала прописать внутреннюю инструкцию для сотрудников компании о том, какие темы в социальных сетях лучше не затрагивать, а также объяснить, насколько разрушительными для репутации могут быть на первый взгляд невинные посты.

Все – в онлайн

Ирина Лукьянец, специалист по маркетингу и PR-продвижению юридических услуг ЮК L.I.Group, считает, что с приходом коронакризиса мы стали более мобильными. Наличие онлайн-платформ и облачных сервисов для хранения документов сделало доступ к ним быстрым из любой точки мира. Поэтому решать многие вопросы теперь можно дистанционно, к такой коммуникации просто необходимо приспособиться. При этом спикер отметила тенденцию на уменьшение количества документов, пересылаемых почтой.

«Хотя еще остаются вопросы по обеспечению кибербезопасности, увеличение мобильности я считаю трендом №1», – подчеркнула Ирина Лукьянец.

Она проанализировала эффективность публикаций статей онлайн для продвижения юридического бизнеса, указав на главные ошибки подобного контента. Отвечая на вопрос, можно ли с помощью публикаций привлечь нового клиента, спикер отметила, что не стоит рассчитывать на молниеносный результат и ждать его уже после третьей публикации. Для себя нужно очертить тематики, по которым клиент будет узнавать своего юриста, и бить точечно и регулярно.

«Работа с онлайн-публикациями – это работа на долгосрочную перспективу, и делать ее нужно регулярно», – подытожила Ирина Лукьянец.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

tg-10
4_TaxForce600_90
covid
На-сайт_балы_600х90
На-сайт1_600x90
top50_2020_600x90
ULF_0002
Vacancies_600x90_ua
doroszab2

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Loading ... Loading ...

PRAVO.UA