Отдельную сессию форума организаторы посвятили транспортной отрасли Украины. Известный польский бизнес-управленец Войцех Балчун, который должен стать возглавить «Укрзализныцу», признался, что перед ним стоит большой профессиональный вызов, поскольку ожидания к нему со стороны украинского правительства действительно очень высоки. «Множество неиспользованных возможностей транспортного сектора Украины влекут еще большее количество ожиданий», – сказал он.
Довольно позитивные надежды на развитие железнодорожных перевозок высказал директор департамента Укрзализныци Виталий Миханчук. По его словам, переход на рыночные рельсы работы для компании, которая 68 лет субсидировалась государством, это действительно сложный процесс. При этом, ожидается, что УЗ должна обеспечить 6.7% ВВП в 2016 году. Он акцентировал, что, несмотря на ситуацию, которая сложилась в зоне проведения АТО, компания не прекратила осуществлять транзитные перевозки, которые имеют стратегическое значение для экспортеров. В качестве решения ситуации, которая возникла в связи с действиями России, г-н Миханчук указал «третий шелковый китайский пусть», который обеспечивает поставку до украинско-польской границы в течение 10 суток (без обхода РФ – 9 суток).
Валерий Луговец, представитель Ассоциации транспортно-экспедиторских и логистических организаций Украины «Укрвнештранс», обратил внимание, что рынок авто перевозок переживает рост спроса на подобные услуги, что ведет к увеличению количества специализированных компаний. Он привел пример удачного украино-польского эксперимента – совместный контроль на пунктах пропуска, который был организован во время ЕВРО 2012. «Данный эксперимент повлиял на разработку инфраструктурной схемы пунктов пропуска, и это имеет серьезное практическое значение», – отметил он.
Говоря о тенденциях сотрудничества Украины и Польши в авиационной сфере, Андрей Руденко, региональный менеджер по продажам Международных Авиалиний Украины, обратил внимание на увеличение частоты выполнение авиарейсов. Сейчас МАУ выполняет 12 прямых перелетов Киев – Варшава. Кроме того, уже в июне месяце этого года МАУ открывает новый рейс Винница – Варшава, где стоимость авиабилета составит 70 долл. США, и Ивано-Франковск – Гданьск, по цене 110 долл. США. «При этом, компания продолжает искать пути снижения затрат на авиаперевозки», – сказал г-н Руденко.
© Юридична практика, 1997-2023. Всі права захищені
Пожалуйста, подождите…