Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

IPF: торговые марки и географические обозначения — в фокусе внимания участников форума

  • 05.06.2019 17:33

«Торговые марки и географические обозначения являются одними из самых распространенных объектов, права на которые защищаются в сфере ИС», — сообщил модератор одной из параллельных секций форума Антон Коваль, партнер ПЮА «Дубинский и Ошарова».

Открыл секцию доклад о сравнительном анализе особенностей регистрации ТМ в ЕС и Украине Анастасии Синицы, патентного поверенного ЮФ Evris. «Как правило, при подаче торговой марки в иностранную юрисдикцию следует проанализировать ряд особенностей», — порекомендовала спикер. В частности, речь идет о лингвистическом анализе в контексте благозвучности и негативного значения, тестировании на восприятие, а также о возможности корректировки или изменения объекта. Она напомнила, что объектом ТМ может быть любое обозначение либо их комбинация, в том числе слова, буквы, цифры, изобразительные элементы, цвета и комбинации цветов.

Что касается процедуры подачи заявки, то, как обратила внимание г-жа Синица, по европейской процедуре предпочтительнее подавать заявку в электронном виде, в отличие от Украины, где до сих пор документооборот ведется в бумажном виде. Также в Европейское ведомство заявка может быть подана лично заявителем, но все дальнейшие процедуры сопровождаются представителем.

О практике разрешения доменных споров в Арбитражном центре ВОИС рассказала Мария Коваль, адвокат ЮФ «Ильяшев и Партнеры». Спикер сообщила, что с целью борьбы с киберсквоттингом в 1999 году ВОИС сформировала международную политику решения доменных споров — единую политику решения доменных споров (UDRP).

«В то время как в Украине до недавнего времени споры рассматривались исключительно судами, европейская практика пошла другим путем», — рассказала г-жа Коваль. Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству был создан в 1994 году и является частью Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO). С момента создания Центра разрешено около 43 тыс. доменных споров при участии 177 стран.

С 19 марта 2019 года Центр по арбитражу и посредничеству ВОИС предоставляет услуги по разрешению споров относительно доменных имен для доменов .ua (Украина). «Можно предположить, что споров доменов .ua будет немного, поскольку одним из обязательным условий является наличие свидетельства на знаки для товаров или услуг», — отметила спикер.

В числе преимуществ решения Центром споров относительно домена .ua — скорость (до 60 дней), интернациональность, стоимость.

Способы правовой защиты, которые доступны в процессе производства в Административной комиссии, ограничиваются двумя требованиями: удалением доменного имени или делегированием регистрации доменного имени истцу. При этом Центр не решает вопросы о возмещении ущерба и/или расходов на правовую помощь.

На вопрос, что заменит украинские «коньяк» и «шампанское», ответила Елена Тищенко, руководитель бюро защиты интеллектуальной собственности Global Spirits. По словам спикера, в процессе разрешения этой проблемы на международном уровне производителям обещали как техническую, так и финансовую поддержку. Однако в результате никакой поддержки производители так и не получили. И если вопрос с «шампанским» не столь актуален, поскольку потребитель воспринял название «игристое вино» и повлияло на это, скорее всего, форма бутылки, то ситуация со сменой названия «коньяк» критическая. «Украинский производитель не воспринимает название «бренди», — обратила внимание докладчик. Также она отметила, что производители настроены против введения названия «украинское бренди», которое предварительно было предложено экспертами.

Евгения Ступчук, руководитель юридического департамента Secret Service Entertainment Agency, рассказала о рисках и мерах предосторожности для производителя с точки зрения оформления ТМ на дилера. Такой подход больше применяется в фармбизнесе. Для оптимизации затрат на сертификацию оформляется регистрация ТМ на дилера, что в дальнейшем очень часто приводит к большому количеству рисков. Сегодня иностранные производители не хотят заходить на наши рынки. Для минимизации рисков спикер порекомендовала проверять документацию производителей, касающуюся в первую очередь ТМ.

Вернулась к теме географических обозначений Юлия Прохода, национальный эксперт проекта ЕС «Поддержка развития системы географических обозначений в Украине». Спикер рассказала об алгоритмах защиты украинских географических обозначений. По ее словам, продукты с географическим обозначением имеют большую цену на продукт. Тем не менее на момент присоединения к Соглашению об ассоциации было всего  42 украинских географических обозначения, из них происхождением из Украины — 14, а по видам продукции — всего четыре.

В части разрешения спорных вопросов в этой сфере докладчик обратила внимание на гармонизацию законодательства, введение категорий продуктов, отвечающих европейским и мировым стандартам. Кроме того, спикер отметила, что важна готовность отраслей к объединению в приобретении правовой охраны в Украине. Но ключевым фактором, способным повлиять на ситуацию в целом, является поддержка государства.

Продолжил секцию доклад Григория Ситенко, руководителя группы по юридическим вопросам кластера стран Восточной Европы BASF T.O.V., о противодействии контрафакту в сфере агрохимии. Спикер ознакомил участников с различными кейсами в этой сфере и рассказал об алгоритме действий, направленных на стабилизацию ситуации. При этом он сообщил, что у правоохранительных органов отсутствует интерес к расследованию, а сложная внутренняя процедура снижает эффективность работы. К тому же в сфере агрохимии, по словам г-на Ситенко, достаточно существенным является объем контрафакта в Польше происхождением из Украины.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Юридическая Практика

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: