прапор_України

Генеральний партнер 2022 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Форум юрисконсультов: 2020-й был сложным годом для дистрибуции, маркетинга и логистики

Форум юрисконсультов: 2020-й был сложным годом для дистрибуции, маркетинга и логистики

  • 07.10.2020 16:01

VIII ежегодный форум юрисконсультов продолжает свою работу в формате параллельных секций, на которых исследуется практический опыт. «Дистрибуция, маркетинг и логистика – это те отрасли, которые страдают больше всего и быстрее всех адаптируются к новым вызовам», – открывая секцию, отметил модератор, советник TEFFI Law Firm Андрей Илюк. Он добавил, что дистрибуция и логистика пострадали в связи с закрытием границ, а маркетинг вынужден подстраиваться под изменяющиеся настроения клиентов.

Регулятор не на карантине

Проведение расследований во время карантина – в фокусе внимания начальника Первого отделения исследований и расследований Северного межобластного территориального отделения АМКУ Людмилы Маракиной и начальника юридического отделения Северного межобластного территориального отделения АМКУ Елени Тацишиной.

Г-жа Тацишина отметила, что органы АМКУ до июля 2020 года не принимали решений относительно непредоставления информации в определенные строки, но только если субъекты хозяйствования реагировали соответствующим образом: в связи с карантинными мерами просили продлить сроки подачи информации. АМКУ, понимая ситуацию, шел навстречу. Что касается самого Комитета, то они работали во время всего карантина, и работы было очень много: регулирование фармацевтического рынка и рынка пищевых продуктов, цены на лекарственные средства и пищевые продукты – все это находилось под пристальным вниманием Комитета.

«2020-й стал годом вызовов, интересных и специфических дел», – резюмировала Елена Тацишина.

«АМКУ регулировал и контролировал деятельность всех субъектов хозяйствования в этот непростой период», – добавила Людмила Маракина. Она напомнила, что в начале карантина с полок аптек пропали медицинские маски, а потом появились по значительно завышенной цене. АМКУ заинтересовался этим вопросом и дал рекомендации пересмотреть условия действующих договоров, для того чтобы стабилизировать этот рынок. По результатам исполнения других рекомендаций АМКУ некоторые субъекты хозяйствования снизили к нулю уровень торговых надбавок на пищевые продукты. Сейчас АМКУ собирает информацию по вопросу цены на ПЦР-тесты.

Выживут сильнейшие

О логистических трендах и влиянии пандемии рассказала главный юрисконсульт ООО «РАБЕН УКРАИНА» Ирина Кравцова. «2020-й стал очень сложным годом для всех сфер экономики. Логистика – это связующее звено цепочки поставок, и если приостанавливается работа, скажем, завода, то страдают все последующие звенья цепочки вплоть до потребителя», – отмечает г-жа Кравцова. С другой стороны, карантин – это новые вызовы и новые возможности для перенастройки бизнес-процессов.

«Выживут сильнейшие – те компании, которые являются более гибкими в принятии решений. Хорошим бонусом будет «подушка капитала» или хорошая деловая репутация», – убеждена спикер.

Ирина Кравцова выделила ряд тенденций в сфере логистики:

  • уход слабых игроков с рынка;
  • развитие коллабораций, коопераций и объединений;
  • диджитализация (хотя диджитал-революция в логистике произошла еще в 2019 году);
  • введение новых ІТ-технологий;
  • заказ через мобильные телефоны и приложения;
  • бесконтактная курьерская доставка;
  • доставка посылок дронами (хотя для Украины такая форма доставки звучит пока футуристично);
  • увеличение количества запросов на техническое обслуживание технопарка;
  • удаленная работа;
  • онлайн-встречи.

Социальная ответственность

«Режим stand by на скорости. О социальной ответственности и голосе маркетинга», – тема выступления старшего юрисконсульта FOZZY GROUP Марианны Толкачевой. Спикер рассказала о социальных проектах, которые были внедрены в период карантина. Первый – #героймогодня – для благодарности и поддержки сотрудников «Сильпо», которые вынуждены были выходить на работу каждый день. Затем к этому проекту присоединилось 100 компаний. Этот проект приобрел огромный масштаб всеукраинского уровня, акцию поддержали также органы государственной власти.

Другой проект – акционеры компании выделили 100 млн грн на благотворительность. Среди прочего были закуплены 15 аппаратов искусственной вентиляции легких.

Также, по словам г-жи Толкачевой, состоялся долгожданный запуск онлайн-магазина «Сильпо». Первый старт был на платформе GLOVO. А при запуске самостоятельного продукта логистические вопросы возникали буквально на каждом шагу.

Диджитал-рывок

На влиянии диджитал-рекламы в условиях тотального outbreak и работе юриста остановилась Татьяна Харебава, руководитель юридического департамента SPORT LABS GROUP. Говоря о глобальных трендах диджитал-рынка во времена пандемии спикер, выделила следующие:

  • рост интернет-трафика на 10–30%;
  • рост трафика на площадках, которые входят в контекстно-медийную сеть и на YouTube;
  • снижение объемов платной рекламы в “Яндекс” и Google Ad;
  • снижение цены за клик (СРС) в связи с уменьшением конкуренции на аукционах;
  • увеличение количества онлайн-покупок на 62%.

В связи с новыми тенденциями, по словам Татьяны Харебавы, участились разговоры об искусственном интеллекте и Интернете вещей. Сейчас в социальных сетях очень часто встречается третированная реклама (это реклама, направленная на целевую аудиторию, которая отвечает определенному набору требований, заданному рекламодателем).

Социальные настроения

На влиянии настроений пользователей социальных сетей на рекламу в нестабильный период сосредоточила внимание Виктория Огрыза, руководитель юридического департамента PepsiCo в Украине. Они, в частности, увидели социальный запрос на благие дела, позитивные эмоции и аполитичность.

«Веселые промокампании не только привлекают аудиторию, но и создают позитивную атмосферу. Вот в этом ключе работает сейчас реклама», – отметила г-жа Огрыза.

Другой тренд – низкая толерантность к событиям-триггерам (пандемия, выборы).

Виктория Огрыза также рассказала об их кейсе по привлечению звезды. Личное мнение звезды о домашнем насилии вызвало острую негативную социальную реакцию. Последствия – приостановление рекламных контрактов и отказ от рекламы. Спикер порекомендовала подумать об этом «на берегу» – при заключении контракта со звездой: предусматривать правила поведения на период сотрудничества, штрафные санкции, проводить предварительный PR-аудит.

Спикер также рассказала о политическом и социальном настроении потребителя. Это тоже имеет значение. Реклама, по словам г-жи Огрызы, может отвечать требованиям закона, но не соответствовать ожиданиям социума, а субъективное мнение стоит учитывать как риск.

«Задача юриста и PR – вовремя увидеть, предотвратить, реагировать на последствия», – резюмировала спикер.

Индивидуальный подход

Иванна Зубова, руководитель юридического отдела “Billa Украина”, отметила, что в сложный период коммуникация с государственными органами несколько «потеплела» – госорганы начали более понимающее относиться к бизнесу. Также спикер раскрыла юридические аспекты дистрибуции в современных реалиях (развитие электронной коммерции и диджитализация).

В одном из кейсов “Billa Украина” заключила договор о поставке молочной продукции с белорусской компанией, которая после заключения контракта попала под санкции Украины. Однако “Billa Украина” удалось получить индивидуальную лицензию в Министерстве экономического развития, торговли и сельского хозяйства на поставку этого белорусского продукта. Процедура заняла около 4 месяцев. А после получения индивидуальной лицензии правительство отменило санкционные ограничения.

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

tg-10
4_TaxForce600_90
covid
На-сайт_балы_600х90
На-сайт1_600x90
top50_2020_600x90
ULF_0002
Vacancies_600x90_ua

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Loading ... Loading ...

PRAVO.UA