600-90_WAIT
прапор_України

Генеральний партнер 2023 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Детенизация от Минфина: покупатель получит вознаграждение за жалобу о нарушении продавцом расчетной дисциплины

Детенизация от Минфина: покупатель получит вознаграждение за жалобу о нарушении продавцом расчетной дисциплины

  • 15.07.2019 08:45
Рубрика Новини

Министерство финансов Украины обнародовало законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», касающийся детенизации расчетов в сфере торговли и услуг».

В зоне риска — крупный и средний бизнес, осуществляющий свои торговые операции через группу физлиц-предпринимателей (ФЛП) на едином налоге.

Исходя из сопроводительной записки и самого законопроекта, Минфин выбрал жалобы потребителей товаров и услуг инструментом борьбы со злоупотреблением упрощенной системой налогообложения в случаях, когда собственники бизнеса используют в качестве «внутреннего офшора» группу ФЛП без необходимости использовать РРО.

Предусмотрен следующий ряд «стимулирующих и мотивирующих мероприятий»:

1. Возможность подачи жалобы в налоговые органы

Минфин сосредоточился на выводе из тени отдельных категорий товаров высокого ценового сегмента. Жалобы на нарушение порядка проведения расчетных операций могут быть поданы при покупке товаров/услуг на сумму от 850 грн (50 не облагаемых налогом минимумов). Требования к оформлению такой жалобы предусмотрены в новом разделе ІV1 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг».

2. Проверка на основании жалобы

Налоговые органы на основании жалобы смогут провести камеральную проверку обращения, и если продавец не подтвердит факт продажи товаров или услуг, — фактическую проверку.

3. Штрафы за нарушение порядка проведения расчетных операций

Предусмотрен штраф в случае установления в ходе проверки одного из следующих фактов:

– проведение расчетных операций с использованием РРО или расчетных книжек на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг);

– непроведение расчетных операций через РРО с фискальным режимом работы;

– несоответствие у юридических лиц на месте проведения расчетов суммы наличных средств сумме средств, указанной в дневном отчете, более чем на 10 процентов размера минимальной заработной платы, а в случае использования юридическим лицом расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня;

– нераспечатка соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или проведение ее без использования расчетной книжки.

Причем третье основание может быть выявлено только на основании проверки, а не на основании жалобы, что показывает, что следует ожидать увеличения количества проверок в целом.

Нарушитель должен будет оплатить штрафные санкции в размере 200 % стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг), но не менее 50 НМДГ за нарушение, совершенное впервые, и 500 % стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг), но не менее 100 НМДГ за каждое последующее нарушение.

4. Новое основание для направления запросов налоговыми органами

Предлагается также дополнить пункт 73.3 статьи 73 Налогового кодекса Украины таким основанием для направления налогоплательщику запросов, как получение жалобы покупателя (потребителя) о нарушении установленного порядка проведения расчетных операций. Однако запрос, направленный в связи с получением жалобы, должен касаться исключительно предмета такой жалобы.

5. База Системы учета данных РРО

Дополнительно планируется ввести Систему учета данных регистраторов расчетных операций, с помощью которой будет проверяться аутентичность полученного расчетного документа, фискального отчетного чека, оформление жалоб, отслеживаться движение таких обращений, а также предусматривается двухуровневая система проверок этих жалоб.

6. Компенсация покупателю (потребителю)

Покупатель, обратившийся с жалобой, получит «вознаграждение» в размере стоимости товара («компенсацию части суммы штрафных (финансовых) санкций») из государственного бюджета за счет штрафных санкций, примененных к бизнесу по итогам проверки.

В целом применение термина «кешбэк» вносит неясность в контексте этого законопроекта, поскольку в традиционном понимании кешбэк — это разновидность бонусной программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности. В данном случае покупатель не получает компенсацию напрямую от продавца. Очевидно, что система, построенная на жалобах и проверках, не способна увеличить лояльность между потребителем и продавцом.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что привлечение к контролю за соблюдением законодательства граждан (потребителей) будет способствовать повышению уровня защиты их интересов.

Однако, на первый взгляд, принятие соответствующего закона может повлечь волну недобросовестных жалоб, а администрирование проверок по факту таких жалоб только усилит фискальное давление на предпринимателей.

Анастасия Нгуен, адвокат АО «Юрлайн»

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

unnamed
tg-10
На-сайт_балы_600х90
На-сайт1_600x90
Slide

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Loading ... Loading ...

PRAVO.UA