Депутаты подали законопроект о конституционной процедуре для урегулирования полномочий КСУ и дисциплинарной ответственности судей — PRAVO.UA Депутаты подали законопроект о конституционной процедуре для урегулирования полномочий КСУ и дисциплинарной ответственности судей — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Депутаты подали законопроект о конституционной процедуре для урегулирования полномочий КСУ и дисциплинарной ответственности судей

Депутаты подали законопроект о конституционной процедуре для урегулирования полномочий КСУ и дисциплинарной ответственности судей

  • 22.12.2020 13:24

В парламенте зарегистрирован законопроект № 4533 “О конституционной процедуре”. Документом предложено установить порядок конституционного производства, процедуру рассмотрения дел и исполнения решений и выводов Суда.

В целом законопроект состоит из восьми разделов, объединяющих в своем содержании 65 статей, которые направлены на урегулирование процедурных аспектов деятельности Конституционного Суда Украины.

Законопроектом установят, что при рассмотрении дел КСУ будет руководствоваться принципом высшей юридической силы Конституции Украины и конституционной доктриной.

Предложено конкретизировать полномочия Конституционного Суда Украины:

1) решение вопросов о соответствии Конституции Украины (конституционности) законов Украины и других правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым;

2) официальное толкование Конституции Украины;

3) предоставление по обращению Президента Украины, или не менее сорока пяти народных депутатов Украины, или Кабинета Министров Украины выводов о соответствии Конституции Украины действующих международных договоров Украины или тех международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду Украины для дачи согласия на их обязательность;

4) предоставление по обращению Президента Украины или не менее сорока пяти народных депутатов Украины выводов о соответствии Конституции Украины (конституционности) вопросов, предлагаемых для вынесения на всеукраинский референдум по народной инициативе;

5) предоставление по обращению Верховной Рады Украины вывода о соблюдении конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об устранении Президента Украины с поста в порядке импичмента в пределах, определенных статьями 111 и 151 Конституции Украины;

6) предоставление по обращению Верховной Рады Украины вывода о соответствии законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины;

7) предоставление по обращению Верховной Рады Украины вывода о нарушении Верховной Радой Автономной Республики Крым Конституции Украины или законов Украины;

8) решение вопросов о соответствии Конституции Украины и законам Украины нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым по обращению Президента Украины согласно части 2 статьи 137 Конституции Украины;

9) решение вопросов о соответствии Конституции Украины (конституционности) законов Украины (их отдельных положений) по конституционной жалобе лица, считающего, что примененный в конечном судебном решении в его деле закон Украины противоречит Конституции Украины;

10) иные полномочия, предусмотренные Конституцией Украины.

Кроме того, предложено установить дисциплинарную ответственность судьи Конституционного Суда за совершение существенного дисциплинарного проступка, грубое или систематическое пренебрежение своими обязанностями, что несовместимо со статусом судьи КСУ или выявило его несоответствие занимаемой должности.

Грубым дисциплинарным проступком судьи Конституционного Суда считается:

  • допущение поведения, порочащего звание судьи КСУ или подрывающего авторитет Суда и его судей, в частности в вопросах морали, честности, неподкупности, соответствия образа жизни судьи его статусу, соблюдения других норм этики и стандартов поведения, которые обеспечивают общественное доверие, проявления неуважения к другим судьям, участникам и привлеченным участникам конституционного производства;
  • нарушение правил отвода (самоотвода);
  • разглашение закрытой информации в любой форме до или после завершения рассмотрения дела;
  • вмешательство в процесс осуществления полномочий другими судьями КСУ;
  • неподача или несвоевременная подача для обнародования декларации;
  • использование статуса судьи КСУ с целью незаконного получения им или третьими лицами материальных благ или иной выгоды, если такое правонарушение не содержит состава преступления или уголовного проступка;
  • допущение судьей КСУ недобросовестного поведения, в том числе осуществление судьей или членами его семьи расходов, превышающих доходы такого судьи и доходы членов его семьи; установление несоответствия уровня жизни судьи задекларированным доходам; неподтверждение судьей законности источника происхождения имущества.
Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA