Какой порядок обжалования предусмотрен проектом Кодекса об админпроцедуре? Какой порядок обжалования предусмотрен проектом Кодекса об админпроцедуре?
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Какой порядок обжалования предусмотрен проектом Кодекса об админпроцедуре?

Какой порядок обжалования предусмотрен проектом Кодекса об админпроцедуре?

  • 08.01.2019 15:11

На сайте парламента обнародован внесенный правительством проект Кодекса об административной процедуре №9456 .

Проектом предусматривается право физических, юридических лиц, а также объединений граждан без статуса юрлица обжаловать административный акт. Согласно статье 2, таковым является решение индивидуального действия, принятое административным органом, направленное на установление, изменение или прекращение прав и выполнения обязанностей физической / юридическим лицом (лицами).

В соответствии со статьей 80 проекта, право на административное обжалование в соответствии с настоящим Законом имеет любое лицо, считающее, что действие или бездействие административного органа нарушает его права, свободы или законные интересы, а также в связи с изданием административного акта или его выполнением возбуждено или может быть нарушены его права, свободы или законные интересы.

Лицо, реализуя свое право на административное обжалование, вправе потребовать:

1) прекращения совершения административным органом определенного действия (действий);

2) признания незаконности действия (действий) административного органа и устранения ее (их) последствий, возмещение материального ущерба;

3) выполнения административным органом иного действия, на которое лицо имеет право и которое не было выполнено по его требованию.

До принятия административного акта может быть обжаловано:

1) отказ о начале административного производства;

2) отказа в предоставлении статуса заинтересованного лица;

3) отказа об отводе должностного лица административного органа;

4) решение о временном приостановлении или закрытии административного производства;

5) отказа в предоставлении доступа к материалам дела или ограничения права человека на ознакомление с ними;

6) другие процедурные действия и решения, если это прямо предусмотрено законодательством.

Субъектом рассмотрения жалобы является вышестоящий административный орган, если другой субъект не предусмотрен законом (статья 81). Субъектом рассмотрения жалобы может быть создана комиссия по рассмотрению жалоб, которая действует на общественных началах. В случае отсутствия вышестоящего органа жалобу о пересмотре дела может быть также подано к тому же административному органу, принявшего административный акт, если при нем создана комиссия по рассмотрению жалоб, которая действует на общественных началах.

В состав комиссий по рассмотрению жалоб могут включаться представители институтов гражданского общества (до трети общего состава).

Решение комиссии оформляется заключением, которое носит рекомендательный характер и является обязательным для рассмотрения руководителем соответствующего административного органа, другим уполномоченным должностным лицом, коллегиальным административным органом. По результатам рассмотрения вывода указанные выше субъекты не позднее пяти рабочих дней после получения решения комиссии принимает окончательное решение. Неучет заключения комиссии обосновывается отдельно и добавляется вместе с заключением окончательного решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы.

Субъект рассмотрения жалобы вправе собирать необходимые доказательства.

По общему правилу, жалоба на административный акт может быть подана в течение 30 календарных дней со дня доведения ее до сведения лица (статья 82).

Как предусматривает статья 87, субъект рассмотрения жалобы в соответствии со своей компетенцией по результатам пересмотра дела может принимать одно из следующих решений:

1) оставить административный акт, процедурное решение без изменений, а жалобу без удовлетворения;

2) отменить полностью или частично принятый административный акт, отменить полностью или частично либо изменить процедурное решение, принять административный акт, удовлетворить жалобу полностью или частично;

3) обязать административный орган выдать соответствующий административный акт или повторно рассмотреть дело.

Субъект рассмотрения жалобы решает в пределах своих полномочий вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA