11 правил коммуникации с общественностью в случае кризисной ситуации в суде — PRAVO.UA 11 правил коммуникации с общественностью в случае кризисной ситуации в суде — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » 11 правил коммуникации с общественностью в случае кризисной ситуации в суде

11 правил коммуникации с общественностью в случае кризисной ситуации в суде

  • 28.01.2019 16:34

На первом в этом году заседании Совета судей Украины, которое состоялось 25 января с.г., был утвержден Ориентировочный советник по коммуникации с гражданским обществом в случае кризисной ситуации в суде, который содержит 11 правил безболезненного выхода из кризиса. Краткие выдержки из утвержденного примерного алгоритма поведения для судов мы процитируем далее.

Правило первое. Будьте проактивными. Самая большая ошибка — руководствоваться принципом, дескать «само как-то утихнет»: такой подход может сработать, но если ситуация действительно кризисная, это вряд ли произойдет. Поймите, что происходит, четко и понятно донесите свою позицию до широкой общественности. Коммуницировать лучше, чем отмалчиваться! Так, если вы оказались в эпицентре медиа-скандала, ваше извинение может увидеть меньшее количество людей, чем информацию о самом событии. Но замалчивание повредит вашей репутации больше.

Правило второе. Коммуникация — дорога с двусторонним движением. Суды чаще всего отмалчиваются, или в лучшем случае пишут пресс-релизы, делают рассылку и больше ничего.

Правило третье. Оперативность. Ваша аудитория ожидает разъяснений ситуации. Если вы не предоставите объяснения, за вас это сделает кто-то другой. Наиболее критичными являются первые четыре часа после того, как произошло событие. Лучший тайм лайн действий выглядит так:

Кризисная ситуация: первые четыре часа

Первый час:

-сбор информации;

-определение спикеров;

-подготовка и публикация оперативного заявления;

-мониторинг СМИ;

-учет запросов от СМИ

Второй час:

– обновления заявления (в случае необходимости);

– рассылка пресс-релиза;

– активация «горячей линии» для ответов на запросы СМИ

Третий час:

– оценка охвата аудитории (местные, региональные, национальные СМИ);

– обновления пресс-релиза (в случае необходимости, при наличии уточненной информации);

– подготовка пресс-брифинга;

– определение спикеров.

Четвертый час:

– проведение пресс-брифинга;

– обновления пресс-релиза;

– подготовка материалов для представителей СМИ;

–  поддержка постоянной обратной связи с представителями СМИ

Правило четвертое. Постоянно собирайте информацию. Социальные сети в этом случае очень полезный и оперативный инструмент для мониторинга публикаций, комментариев и т.д.

Правило пятое. Контролируйте диалог. Помните: только вы можете донести свою позицию конструктивно. Максимально ограничьте пространство для возникновения домыслов и сплетен.

Правило шестое. Антикризисную коммуникацию следует строить по принципу CAP:  Concern (обеспокоенность) – 1%; Action (действие) – 5%; Perspective (перспектива) – 94%.

Правило седьмое. Ваши действия громче слов. Самую важную информацию высказывайте в начале, старайтесь говорить четко и лаконично, будьте доброжелательными к масс-медиа, осторожно выбирайте выражения, вооружайтесь юмором, всегда следите за своими словами, поведением и внешним видом.

Правило восьмое. С людьми должны общаться люди, а не сообщение на сайте. Доносить информацию во время брифинга должен открытый, искренний человек. Очень важно определить место для проведения брифинга: это не должен быть (по возможности) зал судебного заседания. Помните: судье-спикеру во время брифинга следует быть в гражданском костюме, но ни в коем случае не в мантии!

Правило девятое. Гибкость и умение адаптироваться — это хорошие принципы поведения не только во время кризиса. При любых условиях очень важно убеждать людей, а не вступать с ними в конфликт.

Правило десятое. Нужно учитывать роль социальных медиа, их влияние постоянно растет. Это нужно использовать и представителям судебной власти.

Правило одиннадцатое. Всегда помните о работниках суда. Внутренние коммуникации — это залог удачного антикризисного менеджмента. Все работники суда должны знать, что во время общения с журналистами ни в коем случае недопустимо: предоставлять любую информацию относительно деталей дела и сведений о сторонах; выражать свои оценочные суждения по поводу дела, демонстрировать свое отношение к сторонам процесса, перипетиям рассмотрения дела; обсуждать любые дела, находящиеся на рассмотрении этого суда или других судов. Работнику суда следует предоставить контакты пресс-секретаря суда и порекомендовать обратиться к нему.

Утвержденный Советом судей Украины ориентировочный советник также содержит шесть советов — чего нельзя делать во время кризисной коммуникации:

  • Не спорьте о проблеме
  • Не обвиняйте других
  • Не ведите себя агрессивно или несдержанно
  • Не говорите того, чего не хотите услышать потом в СМИ
  • Не используйте негативно окрашенных слов («кризис», «ужасный» и пр.).
  • Старайтесь избегать фразы «без комментариев»
Поділитися
Теги суд, этика

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA