На первом в этом году заседании Совета судей Украины, которое состоялось 25 января с.г., был утвержден Ориентировочный советник по коммуникации с гражданским обществом в случае кризисной ситуации в суде, который содержит 11 правил безболезненного выхода из кризиса. Краткие выдержки из утвержденного примерного алгоритма поведения для судов мы процитируем далее.
Правило первое. Будьте проактивными. Самая большая ошибка — руководствоваться принципом, дескать «само как-то утихнет»: такой подход может сработать, но если ситуация действительно кризисная, это вряд ли произойдет. Поймите, что происходит, четко и понятно донесите свою позицию до широкой общественности. Коммуницировать лучше, чем отмалчиваться! Так, если вы оказались в эпицентре медиа-скандала, ваше извинение может увидеть меньшее количество людей, чем информацию о самом событии. Но замалчивание повредит вашей репутации больше.
Правило второе. Коммуникация — дорога с двусторонним движением. Суды чаще всего отмалчиваются, или в лучшем случае пишут пресс-релизы, делают рассылку и больше ничего.
Правило третье. Оперативность. Ваша аудитория ожидает разъяснений ситуации. Если вы не предоставите объяснения, за вас это сделает кто-то другой. Наиболее критичными являются первые четыре часа после того, как произошло событие. Лучший тайм лайн действий выглядит так:
Кризисная ситуация: первые четыре часа
Первый час:
-сбор информации;
-определение спикеров;
-подготовка и публикация оперативного заявления;
-мониторинг СМИ;
-учет запросов от СМИ
Второй час:
– обновления заявления (в случае необходимости);
– рассылка пресс-релиза;
– активация «горячей линии» для ответов на запросы СМИ
Третий час:
– оценка охвата аудитории (местные, региональные, национальные СМИ);
– обновления пресс-релиза (в случае необходимости, при наличии уточненной информации);
– подготовка пресс-брифинга;
– определение спикеров.
Четвертый час:
– проведение пресс-брифинга;
– обновления пресс-релиза;
– подготовка материалов для представителей СМИ;
– поддержка постоянной обратной связи с представителями СМИ
Правило четвертое. Постоянно собирайте информацию. Социальные сети в этом случае очень полезный и оперативный инструмент для мониторинга публикаций, комментариев и т.д.
Правило пятое. Контролируйте диалог. Помните: только вы можете донести свою позицию конструктивно. Максимально ограничьте пространство для возникновения домыслов и сплетен.
Правило шестое. Антикризисную коммуникацию следует строить по принципу CAP: Concern (обеспокоенность) – 1%; Action (действие) – 5%; Perspective (перспектива) – 94%.
Правило седьмое. Ваши действия громче слов. Самую важную информацию высказывайте в начале, старайтесь говорить четко и лаконично, будьте доброжелательными к масс-медиа, осторожно выбирайте выражения, вооружайтесь юмором, всегда следите за своими словами, поведением и внешним видом.
Правило восьмое. С людьми должны общаться люди, а не сообщение на сайте. Доносить информацию во время брифинга должен открытый, искренний человек. Очень важно определить место для проведения брифинга: это не должен быть (по возможности) зал судебного заседания. Помните: судье-спикеру во время брифинга следует быть в гражданском костюме, но ни в коем случае не в мантии!
Правило девятое. Гибкость и умение адаптироваться — это хорошие принципы поведения не только во время кризиса. При любых условиях очень важно убеждать людей, а не вступать с ними в конфликт.
Правило десятое. Нужно учитывать роль социальных медиа, их влияние постоянно растет. Это нужно использовать и представителям судебной власти.
Правило одиннадцатое. Всегда помните о работниках суда. Внутренние коммуникации — это залог удачного антикризисного менеджмента. Все работники суда должны знать, что во время общения с журналистами ни в коем случае недопустимо: предоставлять любую информацию относительно деталей дела и сведений о сторонах; выражать свои оценочные суждения по поводу дела, демонстрировать свое отношение к сторонам процесса, перипетиям рассмотрения дела; обсуждать любые дела, находящиеся на рассмотрении этого суда или других судов. Работнику суда следует предоставить контакты пресс-секретаря суда и порекомендовать обратиться к нему.
Утвержденный Советом судей Украины ориентировочный советник также содержит шесть советов — чего нельзя делать во время кризисной коммуникации:
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…