Знак различия — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №27 (967) » Знак различия

Знак различия

Два Дмитрия Александрова — управляющий партнер ALEXANDROV & PARTNERS (справа) и учредитель Адвокатского бюро «Дмитрия Александрова» — уверены, что сходство наименований юрфирм можно трансформировать в конкурентное преимущество

Юридический бизнес персонифицирован. Это проявляется в том числе и в наименованиях юридических фирм (адвокатских объеди­нений) — даже ввиду отсутствия законодательных предписаний в названиях зачастую используются фамилии учредителей. А в случае организации адвокатской практики в форме адвокатского бюро законом четко установлено требование, что наименование такого бюро должно включать фамилию адвоката, который его создал. В Едином реестре адвокатов Украины содержатся сведения о более чем 26 тыс. действующих адвокатов, многие из которых являются однофамильцами. Соответственно, и совпадений наименований адвокатских бюро и ­объединений просто в силу закона, никоим образом не связанных с недобросовестной конкуренцией, потенциально много.

О практике взаимодействия двух юрфирм с похожими наименованиями, методах повышения идентификации бренда, репутационных рисках в связи со смешением названий и их минимизации «Юридической практике» рассказали адвокаты­однофамильцы Дмитрий Константинович Александров, управляющий партнер МЮК ALEXANDROV & PARTNERS, и Дмитрий Александрович Александров, учредитель Адвокатского бюро «Дмитрия Александрова».

 

— Насколько часто на практике возникают ситуации, подобные вашей?

Александров Дмитрий Константинович (А.Д.К.): В нашей практике это произошло впервые. На Украине на самом деле очень много адвокатов, и если взять самые распространенные фамилии, совпадения неизбежны. На рынке юридических услуг уже очень давно сложилась традиция, когда в названии юрфирмы (адвокатского объединения) используется фамилия или группа фамилий учредителей. Согласно Закону Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных объединений», совпадение наименований юрлиц невозможно, но достаточно изменить одну букву или добавить точку, дефис, чтобы новое «уникальное» название было зарегистрировано. Если же мы возьмем Закон Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», то увидим, что в нем содержится четкое требование к адвокату указывать в названии адвокатского бюро свою фамилию. Так что я не исключаю возможности появления нескольких одноименных адвокатских бюро.

 

— Какие сложности в случае совпадения наименований возникают или могут возникнуть на практике?

Александров Дмитрий Александрович (А.Д.А.): При сходстве имен юркомпаний могут возникнуть следующие ситуации: потенциальный клиент ошибается насчет компании, в которую обращается, и перечня практик, на которых специализируется эта компания; потенциальный клиент воспринимает обе компании как единую компанию; клиент воспринимает одну компанию как основную, а вторую — как ее подразделение или дочернюю компанию.

А.Д.К.: То есть главная сложность связана с идентификацией в глазах клиента. Не могу сказать, что мы с Адвокатским бюро «Дмитрия Александрова» уже дошли до степени смешения, но в какой­то момент это вполне возможно, что в свою очередь может повлечь за собой «ошибочные» обращения клиентов к нам либо в Бюро.

В нашем случае никакой проблемы не существует. Но если на рынке появятся адвокаты, практикующие в одной сфере и при этом активно занимающиеся своим продвижением (а это вполне возможно), то в такой ситуации, очевидно, возникнут риски смешения и подмены.

 

— Как юрфирмы с похожими наименованиями могут дополнительно идентифицировать себя, прежде всего в глазах клиентов?

А.Д.А.: Главное — правильное позиционирование юрфирмы в глазах потенциальных клиентов и ее сосредоточенность на конкретных отраслях практики.

Совместно с коллегами из ALEXAND­ROV & PARTNERS мы приняли решение о том, что необходимо сосредоточить свои усилия на экспертности, чтобы потенциальные клиенты, несмотря на совпадение имен и фамилий учредителей двух юридических лиц, занимающихся оказанием юридических услуг, воспринимали каждого из нас как отдельную компанию — профессионала в своей сфере.

Нам выпала возможность проявить не на словах, а на деле европейский, взвешенный, партнерский подход, подход по принципу win­win. Мы готовы показать пример того, как две компании могут не конкурировать на рынке, а качественно дополнять друг друга, усиливать друг друга, не мешать друг другу развиваться, а вести успешный бизнес.

 

— В каких отраслях практики вы специализируетесь?

А.Д.К.: Наши практики, так уж сложилось исторически, не пересекаются. Исходя из сложившейся ситуации, мы договорились разграничить сферы нашей деятельности. Наша фирма, ALEXANDROV & PARTNERS, специализируется на правовом сопровождении агросектора, а также проектов в сфере строительства и недвижимости, земельного права.

А.Д.А.: Мы специализируемся на представительстве интересов физических и юридических лиц в спорах с банками, факторинговыми, лизинговыми компаниями, которые возникают из кредитных договоров, договоров ипотеки, залога, поручительства; на ликвидации и банкротстве юридических лиц; на возврате вкладов (депозитов). Мы видим очевидный спрос на подобные услуги ввиду общего состояния банковского сектора.

Еще одно направление практики, которое мы успешно развиваем, связано с beauty­индустрией и медицинской практикой.

Ни аграрным правом, ни недвижимостью мы не занимаемся и заниматься не собираемся. И в случае обращения клиентов с подобными вопросами мы с удовольствием порекомендуем им обратиться к нашим коллегам из ALEXANDROV & PARTNERS.

 

— Помимо идентификации, совпадение наименований сопряжено с определенными репутационными рисками, которые могут проецироваться на обе фирмы. Как этого избежать или хотя бы минимизировать?

А.Д.К.: Нужно иметь больше отличительных признаков. И в любом случае избежать возможных рисков или скорее минимизировать их можно, лишь более эффективно работая над сохранением чистоты своего бренда и своей репутации.

А.Д.А.: Наш бонус — абсолютная открытость и готовность обсуждать сложившуюся ситуацию, информировать клиентов. Если нас будут четко идентифицировать, то и репутационные риски нивелируются.

 

— Как адвокат может защитить свой персональный бренд/бренд объединения?

А.Д.К.: Свой бренд можно зарегистрировать как торговую марку, что мы в свое время и сделали. Что же касается отношений с клиентами, то необходимо личное взаимодействие, донесение до них информации о своих отличительных чертах.

А.Д.А.: Хотелось бы акцентировать внимание на том, что, кроме имени и фамилии учредителей и упоминания фамилии в названии компании, у нас ничего больше не совпадает. У нас разные отчества, разные сайты по структуре, разные практики и стратегии продвижения компаний, разные адреса, разные логотипы.

Наше сходство лишь в том, что мы оба занимаемся юридической практикой. При детальном профессиональном подходе смешение невозможно. Другое дело, что клиенты не всегда обращают внимание на нюансы, поэтому наши усилия направлены на усиление экспертности в ключевых отраслях, что будет способствовать идентификации нас в глазах клиентов.

А.Д.К.: Сегодня ситуация на рынке такова, что нужно быть специализированной компанией. Даже юрфирмы, позиционирующие себя как универсальные, подчеркивают свою основную специализацию в той или иной практике. У нас же появилась потребность еще раз подчеркнуть специализацию в связи с совпадением имен. Это даст нам возможность еще более внимательно подойти к вопросам продвижения в своих отраслях практики. И клиенты будут нас идентифицировать как раз по практикам, в которых мы специализируемся. Специализация нас спасет!

— Что для вас более приоритетно: бренд фирмы или персональный бренд юриста?

А.Д.К.: В зависимости от того, на каком этапе развития находится бизнес. В нашем случае бренд фирмы сильнее, чем персональные бренды наших отдельных юристов. Это, в частности, заметно при проведении переговоров с потенциальными клиентами. Но мы, безусловно, развиваем и персональные бренды.

А.Д.А.: Наша стратегия — развивать бренд компании, а не личные бренды юристов, прежде всего меня. Это делается по одной простой причине: люди уходят, а компания остается, и я заинтересован, чтобы она стабильно работала. Безусловно, мне приятно презентовать юриста как эксперта в той или иной отрасли, но его продвижение должно способствовать усилению бренда бюро в целом.

 

(Беседовал Алексей НАСАДЮК,

«Юридическая практика»)

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Акцент

Отдавать себе отсчет

Встречный риск

Государство и юристы

Заведомо сложный вызов

Золотая ОРДа

Код работы

Спаси и охрани

Документы и аналитика

ВТО, если не мы

Получить определение

Такой непостоянный суд

Повысить обжалование

Новости юридических фирм

Частная практика

Специалисты Interlegal сопровождали признание и исполнение решения МКАС при ТПП Украины в Турции

МЮФ DLA Piper консультирует по вопросам создания фонда энергоэффективности на Украине

Sayenko Kharenko — юридический советник одной из крупнейших международных сетей продуктовых гипермаркетов

Отрасли практики

Продуктовый напор

Позиция нравов

Жить дружинно

Репортаж

Фон помощи

Одесский говор

Самое важное

Власть имущих

Время ВСПять

Судебная практика

Поверительные отношения

Судебная практика

Судебные решения

Прекращение договора не всегда свидетельствует о прекращении начисления инфляционных потерь и 3 % годовых

Судебная практика

Гарантированное право

Судебная практика

Судебные решения

О защите права на выплату стипендии до окончания учебы

Судебная практика

Выезд ограничен

Определенная юрисдикция

Предел границ

Тема номера

Продвинуть тренд

Выжать срок

Демонстративное проведение

Приватности судьбы

Частная практика

Знак различия

Испытательный прок

Інші новини

PRAVO.UA