Выбор партнера
отражает нашу самооценку.
Мы притягиваем к себе тех людей,
которых достойны.
Неизвестный автор
Идея партнерства в юридическом бизнесе укоренилась уже давно. Партнерство повышает его управляемость и прозрачность, не позволяет кому-то из партнеров «тянуть одеяло на себя». Выбор «правильного партнера» — важный и ответственный шаг, ведь успехи будущего предприятия придется делить поровну, равно как и поражения.
Решая создать общее дело, многие задаются вопросом: целесообразно ли выбирать партнера среди друзей, возможно ли вести общий бизнес и не потерять друга, будет ли такое сотрудничество долгосрочным, стоит ли выбрать партнера близкого по духу или, наоборот, это должен быть человек, который дополняет вас в личных качествах и т.д. Выбор этот однозначно не прост. Можно, конечно, идти методом проб и ошибок, но времени на это сегодня просто нет. Так стоит ли «партнерская игра» свеч? Лучше всего воспользоваться опытом успешных юридических компаний, которые поделились с нами историями создания своих детищ.
Илья Костин, старший партнер ЮК «Правовой Альянс», со своими будущими партнерами и друзьями Дмитрием Алешко и Юрием Шаратовым знаком еще с начальных классов школы. До сих пор они остаются не только бизнес-партнерами, но и друзьями по жизни. «Дружеские отношения в бизнесе должны пройти много испытаний: осознание необходимости работать в команде и на благо команды, не ставить свои личные цели и интересы во главу угла, проверку деньгами, и когда они есть, и когда их нет, быть готовым к критике, забыть о зависти», — рассказал Илья Костин. К тому же партнеры уверены, что если их отношения не были бы дружескими, результат мог бы быть получен быстрее.
В выборе партнера для юридического бизнеса профессионализм, порядочность и пунктуальность должны быть на первом месте. «Если партнер соответствует этим качествам, то терпеть можно многое. Но будь человек профессионалом, но «плохим» человеком, ему не быть партнером в нашей компании». Илья Костин знает, что как корабль назовешь, так он и поплывет, поэтому в выборе наименования компании партнеры руководствовались отражением духа команды, работающей в юридической сфере. В целом, г-н Костин считает идею «партнерского бизнеса» эффективной в ситуации жесткой конкуренции, сложившейся сегодня на юридическом рынке.
«В вопросах партнерства не бывает случайных людей — это осознанный выбор», — говорит Валентин Гвоздий, управляющий партнер ЮФ «Гвоздий и Оберкович». Своего будущего бизнес-партнера встретил однажды во время юридической практики в ходе работы над совместным проектом. С Сергеем Оберковичем они поддерживали хорошие приятельские отношения, но при этом даже не задумывались о том, чтобы совместно вести бизнес. «Как-то, критически проанализировав свои управленческие качества, я четко осознал, что мне для движения вперед не хватает именно тех, которыми обладает Сергей. Оказалось, что в тот период Сергей также думал над тем, какой путь выбрать для дальнейшего развития. Таким образом, жизнь привела нас одновременно к принятию решения, — вспоминает г-н Гвоздий. — Партнер по бизнесу в юридической фирме — это образованный, интеллигентный, порядочный, справедливый и честный человек, который адекватно воспринимает конструктивную критику и сам способен критиковать коллег во благо общего дела. Но по-настоящему партнерами можно стать лишь при условии полного доверия друг к другу и честности во всем, от стратегических вопросов до будничных мелочей».
Валентин Гвоздий уверен, что целенаправленно «искать» партнера по бизнесу нельзя, что это далеко не одно и то же, что искать сотрудника на открытую вакансию, привлекая зарплатой и социальными пакетом. «От партнера по бизнесу в юридической фирме ожидаешь такого же восприятия и переживания за успех бизнеса, как от себя самого», — рассказал г-н Гвоздий. Рецепт «правильного партнерства» от ЮФ «Гвоздий и Оберкович» в том, что люди понимают друг друга с полуслова, вместе «болеют» одной идеей, работают на общий результат, не тратя время и нервы друг друга на ссоры, обиды и выяснение отношений.
Валентин Загария, управляющий партнер ЮФ «Спенсер и Кауфманн», тоже сторонник партнерской формы ведения юридического бизнеса: «Я не верю в single member company. Следует думать о росте компании в будущем, со временем один человек не сможет качественно делать все. Single member company — это только кузница для партнерских компаний». Партнеры ЮФ «Спенсер и Кауфманн» — это проверенные профессионалы, которые так или иначе уже пересекались в юридической сфере. Некоторых рекомендовали коллеги, некоторых фирма «взрастила» сама. «По объявлениям на рынке труда партнеров не ищут. Нет гарантий», — заверил г-н Загария.
Ключевые факторы при выборе партнера для ЮФ «Спенсер и Кауфманн» — это доверие, профессиональные качества, общность интересов и целей, верность команде и духу компании. «Идеальных союзов, как и идеальных браков, не бывает. А там, где больше трех юристов — это вообще террариум. Приходится искать компромисс», — резюмируя, говорит Валентин Загария.
Владимир Саенко и Михаил Харенко были знакомы задолго до создания ЮФ «Саенко Харенко». Долгое время они вместе работали в украинском офисе британской юридической фирмы B.C. Toms & Co. Их решение объединить свои усилия для создания общего дела было взвешенным и продуманным. На момент основания фирмы оба партнера имели значительный опыт юридической практики, а также опыт в сфере управления и развития юридического бизнеса. «Создав совместную фирму, мы хорошо понимали, как будем строить практику и развивать бизнес», — рассказал Михаил Харенко. В выборе названия «Саенко Харенко» поступили традиционно для юридического бизнеса. «Формирование названия фирмы с использованием фамилий ключевых партнеров (так называемых «name partners») является подходом, проверенным не одним десятком компаний, как на западном, так и на украинском рынке», — заверил г-н Саенко.
«Под крепким фундаментом для построения успешного партнерства в юридической фирме мы понимаем надежность, профессионализм, практический и управленческий опыт, а также обязательное совпадение мировоззрений по стратегическим направлениям ведения бизнеса», — рассказала управляющий партнер АФ ENGARDE Ирина Назарова. С Андреем Вишневским их связывают давние профессиональные отношения, а партнерские, по созданию общей юридической фирмы, сложились совсем недавно. Решение стать партнерами не было спонтанным, оно основывалось на доверии, психологической и профессиональной совместимости юристов, единстве мнений, проверенных годами совместной работы. «Мы с Андреем Вишневским отвечаем за различные функциональные направления работы фирмы, и наши взгляды могут не всегда совпадать в вопросах управления ежедневной жизнедеятельностью офиса, но в стратегических вопросах наши мнения всегда совпадают», — отметила г‑жа Назарова. Выбирая наименование для будущей компании, партнеры ENGARDE были уверены, что в итоге оно должно отражать философию фирмы и обязательно подчеркивать ориентированность деятельности фирмы на клиента. «После долгих размышлений мы выбрали ENGARDE для названия фирмы и In via juris (лат. — «законным путем») для слогана, который сегодня сопровождает все наши визуальные коммуникации», — рассказала Ирина Назарова. Напомним, что «EnGarde» — термин из фехтования, означающий, в переводе с французского/английского, «готовность к защите/бою». Выбрав такое название, АФ ENGARDE позиционируется как «защитник интересов клиента».
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…