Встречают по одежке... — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №50 (416) » Встречают по одежке…

Встречают по одежке…

В этом году в исследовательскую анкету, которую мы предлагали для заполнения юридическим фирмам, впервые были включены вопросы по маркетингу и рекламе. Если еще год-два назад юридические компании на вопрос о рекламе и маркетинге гордо отвечали, что не испытывают в них необходимости, так как их название и деятельность «сами по себе реклама», то сейчас мнения прямо противоположные. Догму «Реклама — двигатель прогресса» еще никто не отменял.

Итак, посмотрим на голые цифры. В результате нашего исследования выяснилось, что 75 % респондентов имеют маркетинговый план своего развития, при этом почти у половины юридических компаний (43 %) отсутствует должность маркетинг-менеджера. Отсутствие специальной должности при наличии маркетинг-плана говорит о том, что некоторым юристам компании приходится совмещать юридическую и маркетинговую деятельность на благо фирмы. Даже тот факт, что 17 % компаний признались в отсутствии и того и другого, не свидетельствует об игнорировании рекламных перспектив. Речь в данном случае идет о том, справляться ли своими силами или нанимать профессионала со специальным образованием.

По мнению Светланы Бойко, маркетинг-менеджера юридической и патентной фирмы «Грищенко и Партнеры», для маркетинг-менеджера необходимо профессиональное маркетинговое образование и серьезная теоретическая подготовка, без чего провести исследование рынка, составить бюджет или отчетность по проекту практически невозможно. В свою очередь Назар Бенч, управляющий партнер фирмы «Гарантия», считает, что маркетинг — это не образовательная дисциплина, а ремесло, которому обучаются в повседневной практике. В любом случае человек, занимающийся вопросами продвижения юридической фирмы, должен быть, прежде всего, осведомленным в специфике юридической профессии.

Конференции

Многие компании концентрируют свои маркетинговые усилия на организации и проведении конференций. Такой маркетинговый ход не только повышает узнаваемость компании и позволяет распространить информацию о ее деятельности на юридическом рынке, но и позиционирует фирму как специализирующуюся в вопросах, которым посвящена конференция. Поэтому неудивительно видеть компании

Baker & McKenzie и PricewaterhouseCoopers среди спонсоров конференций по слиянию и поглощению и международному финансированию; Arzinger & Partners в основном интересуются международным коммерческим арбитражем, а «Дубинский и Ошарова» —

сферой интеллектуальной собственности; Международная юридическая служба доказывает свою квалифицированность в сфере защиты прав судовладельцев и т.п. Кроме того, аналогичный способ рекламы своей компании выбрали также «Салком»,

Ernst & Young, DLA Piper Ukraine и многие другие.

Некоторые компании поддерживают и издательство «Юридическая практика» в деле участия и освещения конференций. Мы выражаем свою признательность спонсорам наших репортажей из г. Сан-Диего (Ежегодная конференция Международной ассоциации торговых марок, ИНТА) и Чехии (Ежегодная конференция Международной ассоциации юристов) юридическим компаниям «Василь Кисиль и Партнеры», «Коннов и Созановский», «Магистр и Парт­неры», «Дубинский и Ошарова», «Александров и Партнеры», «Фарго» и «Федорова и Партнеры».

Публикации

Эффективным способом продвижения юридической фирмы является предоставление новостей о деятельности компании, комментариев по определенным правовым вопросам, а также написание аналитических статей и подача интервью в печатные издания как юридического, так и общего профиля.

Новости о деятельности компании тоже позитивно влияют на ее дальнейшее развитие, поскольку регулярное уведомление о «жизнедеятельности» компании априори создает ей ореол успешности.

Тема комментария или статьи, как правило, навешивает на юриста ярлык специалиста в анализируемой сфере. Если же обсуждаемой отрасли посвящен целый ряд материалов, то от восприятия конкретного лица исключительно в таком «амплуа» достаточно сложно избавиться. Естественно, в этом есть и позитив, и определенный негатив — в зависимости от целей автора. Как показывает практика, быть хорошим юристом еще не означает быть хорошим писателем. Возможно, именно поэтому на фотографиях, иллюстрирующих статьи во всевозможных юридических изданиях, мелькают одни и те же лица, представляющие ту или иную компанию.

В последнее время все больше и больше компаний публикуют рекламные материалы в зарубежных печатных изданиях, обзорах, анализируют законодательство Украины для составления международных и европейских исследований. Так, печатная реклама юридической фирмы «Магистр и Партнеры» появилась в сборнике обзоров, предоставляемом участникам конференции Международной ассоциации юристов. Кроме того, партнер и руководитель группы банковского и финансового права юридической фирмы «Шевченко Дидковский и Партнеры» Армен Хачатурян выступил автором украинского раздела англоязычной книги «Международное корпоративное право» (International Corporate Law), которое вошло в серию изданий Winning Legal Strategies.

Не может не радовать тот факт, что некоторые иностранные печатные издания обращаются к своим украинским коллегам за правом перепечатать интересующие их материалы со ссылкой на издание-первоисточник. В апреле этого года в журнале The ICFAI Journal of Banking Law была размещена статья Оксаны Олеховой, юриста киевского представительства компании KPMG. Право на перепечатку статьи Тараса Думыча, юриста международной компании B. C. Toms & Co, недавно получил ежемесячник Russia/Eurasia Executive Guide. Вдвойне приятно, что первоисточником обеих статей стало англоязычное издание ЗАО «Юридическая практика» The Ukrainian Journal of Business Law.

Некоторые юридические компании с массивным научным потенциалом не ограничиваются написанием отдельных статей, а выпускают под своей эгидой целые книги. Такой практикой известна компания «Салком», издавшая в прошлом году труд «Проблемы гармонизации законодательства Украины и стран Европы». Безусловно, публикация материалов в иностранных источниках имеет тройное значение: во-первых, улучшает имидж компании, во-вторых, так же положительно влияет на имидж самого автора-юрис­та, а в-третьих — позитивно сказывается на международном статусе Украины.

К публикациям можно отнести и издание брошюр и буклетов о деятельности компании и информационных бюллетеней обзора законодательства.

Некоторые компании издают даже свои газеты. Так, например, недавно вышел новый номер бесплатной правовой газеты «Прецедент», учредителем и издателем которой является корпорация «Юридическая компания «Бизнес-право Аудит».

Телевидение

Следует отметить, что «играющий ящик» юристы рекламой не жалуют. Именно в этой сфере появляется загадочное и многим непонятное слово «пиар». Наверно, в рейтинге «Самые политические юридические фирмы года» первое место досталось бы адвокатской компании «Правис: Резников, Власенко и Партнеры». Они отметились и в деле представления интересов кандидата в Президенты Украины Виктора Ющенко, и в отстаивании законности приватизации «Криворожстали» и Никопольского завода ферросплавов.

Не меньшую популярность приобрел и Андрей Федур, глава компании «Андрей Федур и Партнеры», боровшийся за честь опального Николая Колесникова, экс-губернатора Донецкой области. Можно смело утверждать, что на данный момент г-н Федур является наиболее известным адвокатом по уголовным делам на Украине.

Украинская версия российской программы «Час суда» сделала узнаваемым Игоря Годецкого, главу одноименного киевского адвокатского бюро.

Преимуществ у телевизионной рекламы достаточно много — большая и разно­образная аудитория, запоминаемость и т.п., однако есть и не менее существенные недостатки. Например, одна иностранная компания, подыскивающая себе юридических советников для ведения судебного дела, отказалась от первоначальных планов по сотрудничеству с компанией N. по причине ее «чрезмерной» публичности и отдала предпочтение другим, более «скромным» юристам. Этот случай отнюдь не должен служить призывом для юридических фирм уходить «в тень», а просто показывает разные стороны маркетинговой медали.

Не хлебом единым рекламирует человек?

Палитра маркетинговых методов в юридическом бизнесе весьма разнообразна: от рекламы в печатных изданиях до спонсорства культурного мероприятия или фуршетов.

Так, юридическая фирма «Василь Кисиль и Партнеры» стала спонсором «Вечера украинских романсов», организованного Министерством культуры и искусства Украины и фестивалем «Країна мрій». Приобщилась к прекрасному и юридическая фирма «Шевченко Дидковский и Партнеры», ставшая меценатом выставки и презентации альбома художника Александра Клименко в Киевском музее российского искусства и спонсировавшая благотворительный концерт в Колонном зале Национальной филармонии.

Не могла оставить юристов и бизнесменов голодными компания B. C. Toms & Co, спонсировавшая деловой обед во время проведения международной конференции ­Global Finance Ukraine в ноябре этого года. Chadbourne & Parke L.L.P. хозяйничал на другом фуршете в г. Нью-Йорке, организованном в честь приезда украинского Президента Виктора Ющенко. В июле аудиторская компания

Ernst & Young поддержала пикник Американской торговой палаты на Украине, посвященный празднованию Дня независимости США.

Большой популярностью в юридической среде пользуется проведение различных конкурсов среди студентов украинских вузов на получение именных стипендий. Такие стипендии учреждались уже упоминаемой нами фирмой «Шевченко Дидковский и Партнеры», одесской компанией «АНК» и компанией «Правовой Альянс». Уже не первый год «Магистр и Партнеры» поддерживает та­лантливую молодежь на конкурсе им. Филиппа Джессопа. Указанные мероприятия не только придают вес юридической фирме, делают ее бренд узнаваемым, но что самое важное — позволяют ей привлечь в свои ряды молодые перспективные кадры.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

FALSE

Смена работы — по желанию!

Государственная практика

Совет судей: структурные изменения

Законодательная практика

«Неместные» вопросы выборов

Неделя права

Судьи себя в обиду не дадут

Гражданский кодекс ждут перемены

Деньги любят счет!

Семь раз отмерь…

Рискнули, но шампанского пить не будут!

На принципах децентрализации

Новости юридических фирм

По юридическому порядку становись!

Встречают по одежке...

Ссылка в хорошем смысле слова

К борьбе за статус юриста будь готов!

ИноСтранное юридическое образование

Раскроем карты, господа юристы!

Мы всегда в пятерке лучших!

Реестр событий

Квартирный вопрос все испортил

Останется только один!

Правовой комитет: 1+1+1=1!

Судебная практика

Толкуй договор, не изменяя его!

Судебные решения

Иск или жалоба?

Исполнять можно, как хочется

О праве на беспристрастный суд не стоит забывать в первую очередь судьям

Тема номера

Судебная реформа под микроскопом

Бессмертие в украинском законодательстве

Трибуна

Проблемная юстиция

Юридический форум

С днем рождения, «Салком»!

Форум во имя верховенства права

Інші новини

PRAVO.UA