Спор о целесообразности существования в судебной системе Украины таких судов, как военные, продолжается достаточно долго. В неофициальном порядке, пожалуй, можно даже сказать, что государство взяло курс на их ликвидацию, поскольку каждый год количество военных судов становится все меньше. Однако подобные меры не избавляют Государственный бюджет Украины от содержания военных судов.
Недавно об этом заявили специалисты Счетной палаты Украины. Они провели аудит использования бюджетных средств, выделенных Государственной судебной администрацией в 2006 году на обеспечение деятельности военных судов. Результаты проверки показали, что несовершенство и непоследовательность, а также незавершенность реформы судебной системы, промедление с определением статуса, роли и места военных судов привело к неэффективному использования 24,4 млн грн.
Счетная палата Украины также проинформировала, что внесение изменений в статью 107 Гражданского процессуального кодекса Украины, а также вступление в силу Кодекса административного судопроизводства привело к ситуации, когда дела, касающиеся военного управления, передаются на рассмотрение не военным судам, а другим судам общей юрисдикции, которые и так нагружены сверх установленных для них нормативов. Вследствие чего на протяжении 2006 года 132 военных суда были загружены меньше, нежели это предусмотрено законодательством о труде. В то же время выросла средняя стоимость рассмотрения одного дела военными судами для налогоплательщиков — она стала в 72 раза больше, чем средняя стоимость рассмотрения одного дела в других судах общей юрисдикции. Таким образом, расходы на содержание и финансирование системы военных судов не соответствовали результатам их работы.
Согласно выводам, сделанным аудиторами Счетной палаты Украины, спорной и несовершенной остается правовая основа деятельности военных судов, которая подлежит структурной перестройке в соответствии с принципами специализации, установленными статьей 125 Конституции Украины, а также в соответствии с принципом единства судебной системы, определенным статьей 18 Закона «О судоустройстве Украины». Стоить отметить, что особенности статуса военных судей, обусловленные одновременным применением к ним норм законодательства о судоустройстве, о статусе судей и норм законодательства, регулирующего военную сферу, не согласуются с вышеуказанными принципами.
Исходя из всего вышеприведенного, специалисты Счетной палаты Украины указали на необходимость принятия законодательного акта, который регулировал бы статус судей военных судов, в частности, вопросы юрисдикции военных судов в контексте реформ, проведенных в судебной власти.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…