Наверное, ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что дела по спорам о защите экономической конкуренции, защите от недобросовестной конкуренции, предоставлении государственной помощи субъектам хозяйствования и обжаловании соответствующих решений Антимонопольного комитета Украины являются специфическими и уникальными по своей правовой природе.
Именно эта константа и стала толчком для авторов законопроекта № 2742 «О внесении изменений в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» относительно создания специализированного суда в сфере конкуренции. Они небезосновательно считают, что в Украине рассмотрение споров в сфере конкуренции искусственно отнесено к юрисдикции различных судов и даже различных ветвей судебной власти. Например, споры, касающиеся некоторых видов недобросовестной конкуренции, относятся к юрисдикции Высшего суда по вопросам интеллектуальной собственности, другие споры в сфере экономической конкуренции — к юрисдикции хозяйственных судов, а споры, связанные с предоставлением государственной помощи, — к юрисдикции административного суда. Это приводит к неоднородности судебной практики, нарушению прав субъектов хозяйствования — участников конкурентного процесса, нарушению принципа правовой определенности.
Авторы законодательной инициативы подчеркивают, что Организация экономического сотрудничества и развития неоднократно в своих рекомендациях обращала внимание Украины на необходимость обеспечения надлежащей специализации судов в решении споров, касающихся конкуренции. Целью проводимой сейчас антимонопольной реформы является повышение эффективности системы развития и защиты экономической конкуренции как движущей силы развития экономики Украины. Таким образом, законопроектом № 2742 предлагается создание в Украине специализированного суда в сфере конкуренции: де-юре отнесение полномочий по разрешению споров в сфере конкуренции к юрисдикции Высшего суда по вопросам интеллектуальной собственности, название которого предлагается изменить на Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности и экономической конкуренции.
К полномочиям этого суда также будет относиться разрешение споров, вытекающих из Закона Украины «О государственной помощи субъектам хозяйствования», о возмещении вреда, причиненного нарушениями конкурентного законодательства, и принятие решений о предоставлении разрешения АМКУ на проверку субъектов хозяйствования в случае совершения ими действий, содержащих признаки антиконкурентных согласованных действий субъектов хозяйствования и злоупотребления монопольным положением на рынке.
С подробным анализом законодательной инициативы, а также с мнениями экспертов можно ознакомиться в статье «Поза конкуренцією» в свежем номере газеты «Судовий вісник» № 1 (165) от 31 января 2020 года.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…