Вначале был макет — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №11 (742) » Вначале был макет

Вначале был макет

Рубрика В фокусе

Разработка рекламного макета всегда требует активного участия двух сторон — как разработчика, так и его клиента. В этом вопросе юридические компании нередко допускают одну и ту же ошибку: следуя правилу «доверьтесь профессионалам», они настолько увлекаются, что доверие трансформируется в простую инертность. А это уже чревато… Можно месяцами дискутировать с разработчиками о наиболее приемлемом фоне или шрифте и так ни к чему не прийти из-за отсутствия опорной точки — идейного посыла компании, адресованного целевой аудитории. Ведь именно четкое видение основного сообщения фирмы и есть залогом качественного рекламного макета, который будет работать на узнаваемость бренда.

Публикуя из номера в номер рекламные макеты юридических фирм, мы чувствуем себя в некотором роде также причастными к формированию тех или иных трендов в этой сфере. Поэтому редакцией было принято решение провести свой локальный рейтинг рекламных макетов, не претендующий на какую-либо научность и абсолютную объективность. Надеемся, наше небольшое исследование поспособствует повышению качества рекламных макетов юридических фирм. Для этого мы попросили поделиться своими профессиональными советами экспертов в сфере рекламы, PR и дизайна, а также выбрать пять лучших, по их мнению, образцов.

Трамвай желаний

Прежде чем общаться с дизайнерами и копирайтерами, юридическая фирма должна ответить себе на вопрос, чего же она хочет, а точнее — кого! При подготовке рекламного макета, по словам Андрея Франчука, креативного директора рекламного агентства Royal Advertising, все зависит от построения коммуникации компании, от того, кем она хочет видеть своего потенциального клиента и где будет его искать, то есть на каких ресурсах будет размещать рекламу.

Рекламный макет должен быть обращен на целевую, считайте, желанную аудиторию. Четкость и ясность в этом вопросе, по мнению Александра Вознюка, арт-директора студии Fishdesign, способны творить чудеса. Тогда реклама будет эффективно справляться с одной из своих основных задач — продавать услуги компании или способствовать формированию и укреплению ее имиджа.

Больше воздуха!

Определившись со своим ориентиром, компания сможет избежать серьезной ошибки — перегрузки макета информацией. Рекламный макет — не объявление и не раздел веб-сайта, так что перечень услуг целесообразнее сделать максимально коротким и емким. Ошибочно полагать, что чем он больше, тем солиднее выглядит компания. Компетентность компании должен подчеркивать образ. Макету же необходимо «дышать» свободным пространством, отмечают в один голос эксперты. «Пространство нужно использовать рационально: картинка должна производить яркое зрительное впечатление, а текст — быть интересным, оригинальным и в то же время понятным», — отмечает Клем Янг, директор по маркетингу и коммуникациям маркетингового агентства полного цикла Pulse Ltd.

Априори попытки вместить на рекламной плоскости все данные о фирме обречены на провал. «Очень редко это работает, но зачастую именно на фоне таких макетов удачно выделяются яркие и оригинальные решения», — уверен Вячеслав Шмаков, руководитель дизайнерского бюро Defense.

Правильные ассоциации

Цветовые решения рекламного макета, подчеркивает Клавдия Шевелюк, PR-директор направления «ЮРЛИГА» компании «ЛIГА:ЗАКОН», должны продлевать ассоциативный ряд с корпоративными цветами и стилем компании, которые обычно указываются в брендбуке (руководство с описанием и правилами использования фирменного стиля компании). Но, по словам дизайнеров, далеко не всегда заказчики располагают брендбуком, что значительно усложняет задачу и тормозит подготовку макета.

Если говорить в целом о том, какие цвета подошли бы к стилю юридических фирм, здесь мнения экспертов расходятся. По словам г-на Шмакова, макеты разных компаний могут быть выполнены в совершенно противоположных цветах и при этом быть одинаково запоминающимися и эффективными.

Важно, чтобы цвета гармонично сочетались между собой, а также соответствовали представленному на макете образу, вызывали правильное для компании психоэмоциональное восприятие у целевой аудитории. Подготавливая рекламные макеты для размещения в зарубежных изданиях, стоит предварительно поинтересоваться, какое значение имеет тот или иной цвет в регионе распространения издания.

Стереотипы в сторону

И, пожалуй, наибольшую щепетильность компании стоит проявить при выборе рекламного образа. Большинство опрошенных экспертов обратили внимание на повальное увлечение «затасканными», «предсказуемыми», «устаревшими» образами, за которыми часто кроются элементарная безы­дейность и боязнь экспериментировать. Речь идет об использовании таких штампов, как парики, молоточки, судьи, весы, свитки с печатями, книги, библиотеки, офисные помещения и т.д. Правда, есть и такая точка зрения, что не стоит их категорически отбрасывать в сторону. Если компания ориентирована на физических лиц, то использование этих образов будет уместным. Особенно в неожиданной форме.

Макет с красиво обыгранной идеей всегда обратит на себя внимание аудитории. Дела совсем плохи, когда откровенно неудачный образ получает в придачу графическое исполнение на низком уровне. В итоге — из-за дизайнерских приемов в виде декоративных шрифтов, фонов и градиентов текст не разобрать.

Не бойтесь быть стильными

По мнению наших экспертов, все эти ошибки мертвым грузом висят на шеях многих украинских юридических компаний, не давая им полноценно развиваться. В то же время зарубежные компании давно уже не стесняются смелой и прогрессивной рекламы.

По словам Ольги Бинды, ведущего специалиста по работе с юридическим сектором РИА Новости, основными тенденциями в мире рекламы, в том числе и рекламы юридического бизнеса, являются лаконичность и стильность, наличие «собственного почерка».

А Клем Янг советует использовать разные тактики в своей рекламной стратегии: «Нужно быть резким, категоричным, прямым и выставлять напоказ сильные стороны компании!».

Таким образом, наличие сформулированного посыла/сообщения, четкой идеи, брендбука, ориентированность на целевую аудиторию и активная позиция компании в реализации задуманного помогут при разработке макета сэкономить драгоценное время и… нервы. Причем не только себе, но и разработчику. Для дизайнеров и копирайтеров нет страшнее клиента, чем тот, кто не способен на диалог, зациклен на собственных закоренелых представлениях и слушает только себя. Так что здесь стоит проявить если не благоразумие, то хотя бы милосердие.

Рейтинг рекламных макетов юридических фирм


Мнения

«Все консультации по 99 грн»

Павел МАРКОВ,
руководитель проектов KievLeadingMedia, PR-специалист

Реклама юридических фирм не работает так, как задумано классиками маркетинга. Для юридического бизнеса, как и любого другого консалтинга, основными путями привлечения клиентов являются рекомендации и репутация. Поэтому рекламный макет служит для создания образа компании, вызова нужной эмоции и построения необходимых ассоциативных связей. Многие компании этого почему-то не понимают и продолжают из года в год совершать систематическую ошибку, перечисляя в макете сферы практики и телефоны всех своих офисов. Глядя на такие макеты, понимаешь, что единственное, чего в них не хватает для выделения среди конкурентов и привлечения новых клиентов, так это надписи «Все консультации по 99 грн».

К сожалению, большинство компаний вообще не занимаются разработкой своих макетов. А ведь макет — это всего лишь вершина айсберга, точнее, одна из составляющих большой системы маркетинга фирмы.

Стать ближе к аудитории

Никола ЧЕРНОГОЛОВКО,
творческий директор «Бюро маркетинговых технологий»

Несмотря на высокую конкуренцию на рынке юридических услуг, рекламные макеты многих компаний демонстрируют непонимание важности качественной маркетинговой коммуникации. Я рекомендовал бы украинским юридическим компаниям оглядываться на зарубежные аналоги рекламной коммуникации исключительно «для вдохновения» и следования неким базовым принципам, а при разработке рекламы пользоваться услугами квалифицированных специалистов. Юмор, остроумие, сексуальность являются платформой для коммуникации как таковой и могут ярко выделить бренд в потоке формальных сообщений с простым перечнем предоставляемых услуг (зачастую набранных плохо читаемым шрифтом). Тренд эпохи информации, по большому счету, един для всех (юристов и неюристов) — быть ближе к аудитории, быть интересными, «говорить» красиво, понятно и кратко.


МЕТОДОЛОГИЯ

Параметры оценки

Всего вниманию экспертов были представлены 44 рекламных макета юридических компаний, размещавшихся в газете «Юридическая практика» и ежегодном издании «Ukrainian Law Firms» за последний год.

Из них каждый эксперт выбирал ТОП-5, исходя из таких параметров, как оригинальность, информативность, качество художественной и технической реализации, уровень эмоционального воздействия на аудиторию, а также современность, то есть соответствие макетов актуальным тенденциям в сфере рекламы и дизайна. Помимо предложенных редакцией критериев, жюри обращало внимание на наличие брендбука и узнаваемость бренда, стильность, лаконичность, отсутствие явного плагиата, соответствие дизайна профессии юриста. Эксперты признались, что оценивая макет, они старались также поставить себя на место потенциального клиента, целевой аудитории и понять ключевое сообщение компании.

За каждое упоминание макета экспертами компания получила определенное количество баллов в зависимости от оценки: 1-е место — 100 баллов; 2-е — 80; 3-е — 60; 4-е — 40 и 5-е место — 20 баллов.

Итоговая «пятерка» лучших была сформулирована исходя из общей суммы набранных баллов. В ТОП-5 вошли компании, которые набрали свыше 200 баллов. Вторая пятерка включает в себя рекламные макеты, получившие от 100 до 200 баллов включительно. Наибольшее количество баллов составило 360.


Судьи

Экспертное жюри

— Олег Бирченко, арт-директор Изда­тельского дома «Коммерсант- Украина»

— Ирина Калинина, директор Legal Stratagency (Германия)

— Клем Янг, директор по маркетингу и коммуникациям маркетингового агентства полного цикла Pulse Ltd

— Андрей Франчук, креативный директор рекламного агентства Royal Advertising

— Никола Черноголовко, творче­ский директор рекламно-маркетингового агентства «Бюро маркетинговых технологий»

— Павел Марков, руководитель проектов PR-агентства KievLeadingMedia

— Вячеслав Шмаков, руководитель дизайнерского бюро PR-агентства Defense

— Анастасия Тютюнник, директор PR-агентства Adjutant Communication Group

— Александр Вознюк, арт-директор студии Fishdesign

— Клавдия Шевелюк, PR-директор направления «ЮРЛИГА» компании «ЛIГА:ЗАКОН»

— Ольга Бинда, ведущий специалист по работе с юридическим сектором РИА Новости, г. Москва


Руководство к действию

Новые тренды

Ирина КАЛИНИНА,
к.ю.н., директор LL.M. Legal Stratagency (Германия)

Чтобы добиться уникальности своего рекламного макета, юридической фирме необязательно постоянно оглядываться на своих конкурентов. Иногда это может только мешать. Действовать стоит несколько иначе. Например, возьмем юридические фирмы, ориентированные на крупный бизнес. Сначала необходимо выработать свой уникальный стиль, который включает в себя сочетание цветов, логотип, визуальный ряд, шрифт и т.п. В принципе, юридические фирмы традиционно выбирают три варианта цветов (и их оттенков): синий, красный, коричневый. Однако в последние несколько лет наметился новый тренд использования совершенно иных, не свойственных ранее юридической профессии, цветов, среди которых — зеленый, салатный (например, Hogan Lovells) и фиолетовый (Slaughter & May). На этапе разработки своего стиля важно проанализировать конкурентов и понять, как должна выглядеть компания исходя из ее особенностей. Затем последовательно повторять этот стиль во всех маркетинговых материалах, включая рекламу, — количество перерастет в качество, и фирма станет узнаваемой.

Включить воображение

Анастасия ТЮТЮННИК,
директор PR-агентства Adjutant Communication Group

Оценивая предложенные варианты макетов, я, в первую очередь, руководствовалась общей способностью макета донести максимально точно род и суть занятия компании, то есть выбрать самый идейный вариант подхода к подаче материала. В макете важно все, и что-то одно не может перевешивать как более важное. Явно неприемлемых образов для макетов юридических фирм нет, все работает в связке, и иногда слоган может сильно поддержать на первый взгляд невыгодный логотип, или наоборот. По моему мнению, лучшими цветовыми решениями в юридических рекламных макетах, в первую очередь, являются сдержанные и приглушенные оттенки коричневого, золотого, синего, фиолетового. Однако в дополнении с яркими акцентами макет может смотреться еще более выгодно.

За рубежом стремятся все меньше и меньше «загрязнять» макет текстом. Создают такие макеты, которые позволяют людям включать свою креативность и фантазию. Следовательно, если хотите, чтобы ваш макет был уникальным, — заставьте людей задуматься.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Актуальный документ

Документы и аналитика

Выдача дубликата

Акцент

Судебная недостаточность

В фокусе

Вначале был макет

Государство и юристы

Новости законотворчества

УК предлагают изложить в новой редакции

Государство и юристы

Административные неувязки

Надотехнологии в суды

Государство и юристы

Новости законотворчества

О защите интересов инвесторов жилищного строительства

Подписан закон, ограничивающий дееспособность лиц, злоупотребляющих азартными играми

Документы и аналитика

ГНС высокого давления

Неисполнение чревато преступлением

Книжная полка

Механизмы самозащиты

Неделя права

Победитель из резерва

Оговорка по Минюсту

Президент отметил юристов

Неделя права

Новости из-за рубежа

Справку об избраннике выдаст полиция

Компенсация за аварию на АЭС

Борьба с педофилами

Неделя права

Киевские главхозы

Новости из зала суда

Судебная практика

Правомерные претензии Генпрокуратуры

В конце марта суд рассмотрит дело об отмене Дня свободы

Приговор Ю. Луценко обжалован в апелляционной инстанции

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» консультирует по вопросам развития ГЧП на Украине

Integrites выступила советником Китайского банка развития

ЮФ «Авеллум Партнерс» консультирует «Кернел» по вопросам привлечения кредита от Citibank

ЮФ «Саенко Харенко» — юрсоветник в связи с продажей АО «Колос»

Отрасли практики

Интернет не держит удар

Мораторий — не помеха

Тактика торговой войны

Позиция

Рабочий график

Одиночество в Сети

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ на неделю

17 мгновений «ЮП»

Решения недели

Судебная практика

Взыскание сельхозпродукции

Накладные, подписанные неизвестным

Хранение без акциза

Самое важное

Фонд с заработной платой

Следствие без причины

Судебная практика

Судебные решения

Об обращении взыскания на предмет обеспечительного обременения путем совершения нотариальной надписи

Судебная практика

Копия в законе

Тема номера

Почва уходит из-под рук

С Рады на землю

Ограничение собственности

Торгам закон не писан

Земля ушла в самоволку

По законам докадастрового времени

Спор из избы выносят

Частная практика

Реформы дают всходы

«Совершенный» порядок

Юридический форум

Опережая развитие системы

Адвокаты в помощь?

Інші новини

PRAVO.UA