Виртуальное лицо компании — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №34 (661) » Виртуальное лицо компании

Виртуальное лицо компании

Наличием корпоративного сайта клиента не удивить. Скорее наоборот. С целью привлечения потенциальных клиентов и создания положительного имиджа на рынке юридических услуг все большее количество компаний используют инновационные инструменты маркетинга, такие, как ведение блогов, тренинги, спонсорство. При этом, напомним, что для рекламирования юридических фирм поле деятельности значительно шире, поскольку регулируется Законом Украины «О рекламе». В то время как согласно Правилам адвокатской этики реклама адвокатских объединений не может содержать оценочных характеристик адвоката, откликов других лиц о работе адвоката, сравнений с другими адвокатами и их критики, заявлений о достоверности успешного выполнения поручений и иных заявлений, которые могут вызвать безосновательные надежды у клиентов, указаний, которые могут дать представление, что деятельность именно этого адвоката характеризуется чертами и показателями, присущими в действительности адвокатуре как таковой.

По шаблону

Несмотря на, казалось бы, широкий виртуальный инструментарий, многие сайты отличаются однотипностью, неудобным интерфейсом и большим количеством информации о заслугах и успехах. Отмечая причины неэффективности сайтов, Татьяна Антоненко, PR-специалист международной юридической фирмы Integrites, подчерк­нула, что многие юридические компании довольно консервативны в разработке своих сайтов, зачастую действуют по шаблону, при этом не учитывая новых возможностей привлечения клиентов и развития бизнеса. «Не нужно бояться прибегать к новым дизайнерским решениям, как при разработке интерфейса, так и в использовании новых инструментов, которые позволяют качественно улучшить коммуникацию с клиентом: ведение корпоративного блога, использование RSS». С другой стороны, по мнению г-жи Антоненко, немногие юридические компании могут позволить себе использовать инновационные технологии.

Что касается отсутствия на многих юридических сайтах необходимой информации, в частности, о сотрудниках, их образовании, стаже, Татьяна Антоненко отметила, что все зависит от степени открытости компании, а также от целей и задач, которые ставит перед собой конкретная компания. «Что необходимо: сайт-визитка или же своего рода информационный портал? Сегодня на украинском юридическом рынке сайты в большинстве содержат стандартную информацию скорее рекламного, чем информативного характера. Зайдя на такой сайт один раз, клиент вряд ли захочет вернуться туда снова».

Елена Гайдук, PR-специалист «Центра правового консалтинга» утверждает, что корпоративный сайт юридической фирмы является одним из основных способов донести потенциальному клиенту информацию о компании. Действительно, недостаточная информативность корпоративного сайта, неудачный дизайн или другие оплошности, которые были допущены при создании сайта или при его наполнении, могут навсегда отбить у человека желание обращаться к услугам этой компании. С другой стороны, говорит г-жа Гайдук, слишком перегруженный ненужной информацией сайт плохо воспринимается, но еще хуже, если потенциальный клиент ожидает найти на сайте конкретную информацию, а ее нет. «Раздел с информацией о персонале компании может стать одним из самых посещаемых, ведь после обращения к услугам юридической компании клиент будет работать с конкретным юристом», — резюмировала PR-специалист «Центра правового консалтинга».

Другой, не менее насущной проблемой относительно содержания корпоративных веб-сайтов является его необновляемость. То ли времени не хватает, то ли денег, то ли просто заинтересованности. Не одиноки случаи, когда последние новости датированы 2009 годом, или, что еще хуже, в новостных лентах «забывают» поставить дату. «Если на корпоративном сайте несколько недель или месяцев кряду не обновляются новости, не появляются новые публикации, вполне закономерно может возникнуть вопрос о том, функционирует ли эта компания вообще», — подчеркнула Елена Гайдук. Но какому клиенту захочется выяснять этот вопрос? Клиент не только прав, но и ленив. К слову, некоторым компаниям отсутствие сайтов не вредит осуществлению юридической практики, в частности, ЮК «Ващенко, Бугай и Партнеры» или международной адвокатской компании «Би.Ай.Эм».

PR или обман?

Власти штата Флорида (США) в июле с.г. разработали новые правила ведения веб-сайтов юридических услуг. Однако реализовать их на практике не смогли из-за протестов ведущих юристов штата. Введение поправок отложено. Новыми правилами предлагалось ввести запрет на размещение на юридических сайтах сертификатов юристов, отзывов или призывов к деятельности из-за опасений, что подобная онлайн-информация может ввести клиента в заблуждение. В то время как юристы Флориды настаивают, что пресс-релизы об успехах тех или иных юридических компаний, призывы участвовать в рассмотрении гражданских исков, а также реклама юридических консультаций только помогают посетителям сайтов определиться с выбором правозащитника.

На Украине правил ведения веб-сайтов нет, но, по мнению Андрея Манорика, заместителя председателя совета директоров корпорации «Юридическая компания «Бизнес-Право Аудит», такая информация не может считаться вводящей в заблуждение. «Если пойти от противного, то что же является определяющим фактором для клиента при выборе юридической компании? Фирма демонстрирует этим уровень своего профессионализма. Но в подобном PR-ходе должен присутствовать принцип разумной достаточности. Это не должен быть спам. Считаю, что информация об успехах и положительные отзывы не нарушают этических норм», — резюмировал г-н Манорик.

Аналогичной точки зрения придерживается и г-жа Гайдук. По ее словам, информацию об успехах компании и высокие рейтинги фирмы нельзя причислить к той, которая вводит клиента в заблуждение, ведь многие из людей, как правило, ориентируются не только на корпоративный сайт, но ищут подтверждения указанной на сайте информации и в других источниках. «Хотя некоторые фирмы грешат тем, что вывешивают у себя на сайте абсолютно все, даже не слишком значительные дипломы и грамоты, — говорит г­‑жа Гайдук. — К счастью, подлинность этих наград легко проверить, и если окажется, что награда или титул не совсем правдивы, то услугами такой «тщеславной» компании клиент вряд ли воспользуется».

Маркетинговая политика на интернет-страницах

Наименование
(юридические фирмы)
Наличиеотзывов Наличиеновостей Наличиепрайс-листа
Integrites +
Jurimex +
Magisters + +
«Василь Кисиль и Партнеры» + +
«Гвоздий и Оберкович»
Укринюрколлегия
“Центр правового консалтинга” + + +

Наименование
(адвокатские компании)
Наличиеотзывов Наличиеновостей Наличиепрайс-листа
Arzinger + +
“Гранд”
“Коннов и Созановский +
«Правочин» +
«Прайм» +
“Соколовский и Партнеры” + +
“Юринком” +

Примечание. Юридические фирмы и адвокатские компании расположены в алфавитном порядке.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Актуальный документ

Об отказе от представительства

Государственная практика

Судьям надули статус

Законодательная практика

Новеллы в регистрации юрлиц

Бюджетные новации

Зарубежная практика

Узаконенное посредничество

Комментарии и аналитика

Апелляция «дала добро» на 149 ГК

Неделя права

Колесницы Информюста

За удостоверением — в Минюст

Историческое оргбюро

Похозяйничали к Съезду

Самоуправление по спискам

Новости законотворчества

Минюст обнародовал проект закона об изъятии имущества при военном или чрезвычайном положении

Новый закон о борьбе с отмыванием денег вступил в силу

Налоговые каникулы для малого бизнеса

Новости из зала суда

Исковые требования экс-судьи Нины Бабич частично удовлетворены

ВАСУ частично удовлетворил исковые требования экс-судьи Александра Демченко

ВАСУ оставил без рассмотрения иск к Президенту Украины

Новости из-за рубежа

Правоохранительная реформа в Казахстане

Судьи обеспокоены своей безопасностью

Новости профессии

ВСЮ внесут представления на админдолжности в хозсудах

Президент Украины обновил состав двух комиссий

В.Богатырь участвует в визите делегации Украины в США

Адвокаты обсудят вопросы о защите прав в условиях реформирования судебной системы

Хозяйственный суд Волынской области «нашелся»

Фотоновость

Новости юридических фирм

МЮФ Baker & McKenzie и ЮФ «Авеллум Партнерс» сопровождали инвестирование в 40 млн дол. США

МЮФ Salans консультирует ООО «Нобл Ресорсиз Украина»

Татьяна Слипачук включена в список арбитров SIAC

Новости юридического мира

White & Case консультирует Беларусь в рамках дебютного выпуска облигаций

«Гольцблат БЛП» и «Пепеляев Групп» судятся из-за домена

Herbert Smith и Allen & Overy сопровождали получение кредита «Газпром нефть»

Реестр событий

Оптимизация судеб

Новому по-новому

Судебная практика

Судебная практика по админспорам

Корпоративное право одного судьи

Судебные решения

Об обязанности доказывания

Тема номера

Исполнение обеспечения иска

Частная практика

Виртуальное лицо компании

Юридический форум

Критическая оценка

Інші новини