«Веселая» вдова и бутылка керосина — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №1 (471) » «Веселая» вдова и бутылка керосина

«Веселая» вдова и бутылка керосина

Будь это к радости или сожалению, но многое действительно придумано до нас. Это же касается и довольно-таки изощренного вида мошенничества — страхового. Ведь вся сложность заключается в том, что ни сейчас, ни ранее страховые агентства не собираются отдавать деньги первому встречному проходимцу.

Итак, речь пойдет об известном в конце позапрошлого века страховом обществе «Саламандра», одним из основных видов деятельности которого было страхование от несчастных случаев.

Как выяснилось, в одной местности резко повысился травматизм среди застрахованных на крупные суммы «Саламандрой» лиц. Причем после проверки двух случаев выплаты страховки оказалось, что г-да Болдырев и Медведев, ранее объявившие себя пожизненными инвалидами (и признанные таковыми врачами!), чудесным образом выздоровели. Причиной подобного внимания к клиентам послужило еще два обращения за страховой выплатой г-д Англиченкова и Штарка, которые также стали инвалидами после того, как застраховались в «Саламандре». В результате проведенной проверки страховая компания решила приостановить выплаты страховых сумм последним и предложила им лечиться под надзором врачей страхового общества. Новоиспеченные пострадавшие отказались. Характер получения травм от несчастных случаев и наличие страхового полиса на крупную сумму денег дали повод юристам общества подозревать наличие заранее подготовленного преступления. К делу приступил сыщик Склауни.

Процессу расследования позавидовали бы многие авторы детективов — творческое начало г-н Склауни применял не столько в теории, сколько на практике. Полностью изменив внешний вид, сыщик отправился к одному из подозреваемых, но Медведев оказался замкнутым и подозрительным. А вот другой чудесно выздоровевший инвалид — г-н Болдырев оказался «находкой для шпиона»: человеком любезным, общительным и любителем азартных игр. В общем, сыщик с легкостью вошел в доверие и якобы между делом завел беседу о том, что застраховал себя на случай увечья или смерти. Естественно, что не поделиться ценнейшей информацией о более удачных способах страхования новоиспеченный товарищ не мог, тем более, что сам был в доле от привлеченных клиентов.

Болдырев, назвав расценки за услуги, посоветовал обратиться к г-же Мариам Эйхенгольц, которая поможет организовать несчастный случай, но не опасный для здоровья. Оставалось только найти эту ценнейшую в прямом смысле слова гос­пожу и договориться с ней о наступлении страхового случая.

Следует отметить, что г-жа Эйхенгольц отнеслась к сыщику с подозрением, даже своего рода рекомендательное письмо от Болдырева заставило ее возмутиться поспешности в организации несчастных случаев. К делу она приступила не сразу, Склауни же торопил с решением сложившейся ситуации. Договорились следующим образом: они порознь сядут в купе первого класса, и г-жа Эйхенгольц проведет несложную операцию на руке или ноге, после чего сойдет на ближайшей же остановке. Тогда через два часа г-н Склауни должен был выйти на многолюдной станции и, привлекая к себе как можно больше внимания, упасть на платформе с требованием врача. Также мошенница пообещала, что через пару дней появится опухоль, которая совершенно искалечит руку или ногу и никакое лечение не поможет. При этом г-жа Эйхенгольц оказалась юридически подкованной и дала ряд ценных указаний: во-первых, необходим протокол о случившемся на вокзале, а во-вторых, — свидетельство от доктора с указанием срока лечения. Далее, самая печальная для «Саламандры» часть — подача документов в страховое общество, подтверждение инвалидности докторами общества и получение страховых выплат. После этого в финансовом плане следовало рассчитаться с предприимчивой госпожой, а в физическом — делать теплые ванночки и легкий массаж больного места, а через два месяца от инвалидности оставались лишь выплаченные деньги.

Склауни понимал, что для доказательства такого мошенничества необходимо поймать за руку Эйхенгольц в прямом смысле этого слова. Совместно с местным полицейским приставом и жандармским ротмистром было обеспечено отдельное купе, и помощники, которые бы в назначенное время поймали г-жу Эйхенгольц на горячем.

Итак, сначала в купе зашел сыщик, позже — мошенница. Запершись в нем, Склауни передал своеобразный задаток — деньги и векселя, Эйхенгольц сложила все это в свой саквояж. Теперь надо было приступать к делу: мошенница уже была готова сделать укол какой-то жидкостью, но сыщик тянул время до появления своих помощников. Когда они появились, было проведено описание места происшествия и всего, что находилось в саквояже: бутылочка с керосином, шприц, записная книжка и конверт с деньгами и векселями. Кроме этого, привычка мошенницы все свое носить с собой погубила и двух ее клиентов — Штарка и Болдырева. От первого в саквояже были вексельные бланки, им подписанные, от второго — рекомендательное письмо.

Еще в поезде г-жа Эйхенгольц пришла в себя и обвинила сыщика в том, что он подбросил ей все вещи в саквояж. Само же расследование заняло несколько месяцев, также были арестованы Англиченков, Болдырев, Медведев и Штарк, которых обвиняли в причинении себе искусственного увечья с целью получения страховки. Улики были бесспорны. Но все обвиняемые отрицали свою вину. Эйхенгольц утверждала то, что ей шприц был подброшен, а Склауни подкуплен «Саламандрой». На шестой день слушаний мошенница сделала признание: ее муж придумал впрыскивания, которые причиняли временные увечья. Г-н Эйхенгольц таким образом помогал уйти от воинской службы, но зная, что военный суд за подобное может приговорить к повешению, посоветовал жене работать с гражданским населением — застрахованными лицами. Также она признала во всех арестованных своих клиентов и рассказала о порядке совершения мошенничества. После этого и прокурор, и защитники попросили отложить заседание до утра. На утро мошенница, все отрицая, заявила, что на подобное признание уговорил ее защитник, заверив, что присяжные сжалятся и оправдают вдову. Защищавший Эйхенгольц присяжный поверенный обвинил подзащитную в наг­лой лжи и отказался ее защищать. Даже с новым защитником дело было проиграно: все подсудимые были признаны виновными, мужчины были осуждены к трем годам арестантских отделений, а мошенница — к тюремному заключению на три года. «Саламандра» освобождалась от страховых выплат по полисам осужденных.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Суды получат новые разъяснения

Деловая практика

Так ртом или пером?

Законодательная практика

Законная оппозиционность

Зарубежная практика

Их искусство «сберегать» деньги

Скандинавский подоходный

Историческая практика

Весьма удачная афера с землей Язу

«Веселая» вдова и бутылка керосина

Комментарии и аналитика

ГНА «уполномочен» не проверять

Ну, а мы пойдем другим путем...

Любишь акции? Люби и информировать

Что год грядущий нам готовит?

Неделя права

Конституционный Суд РФ: по дороге в Петербург…

«Новогодний подарок» от Антимонопольного комитета

Информационный центр «ушел»

АПУ поможет реформировать УПК

В новый год — с новым лицом

Судебная «компетентность»

Реестр событий

В новый год с изменениями

Даешь Конституцию лучше в 2007-м!

Рекомендовать нельзя — отложить

Суды должны быть готовы ко всему!

Судебная практика

Для 3 % годовых — общий срок исковой давности

Куда пойти, к кому «податься»..?

Судебные решения

Об особенностях классификации товаров во внешнеэкономической деятельности

О сроках для принятия наследства

Об особенностях назначения арбитражного управляющего

Об особенностях начисления налога на землю

О сути правонарушений в сфере энергетики

Тема номера

Конституция по процедуре ad hoc

Частная практика

О себе — во всеуслышание

Юридический форум

Разграничение по теме «долга»

Да — судебной журналистике!

Інші новини

PRAVO.UA