Важный, исключительный... — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №6 (319) » Важный, исключительный…

Важный, исключительный…

Когда работа с новым клиентом только начинается, сложно предсказать результаты этого сотрудничества. Клиент и юридическая фирма могут закрепить свое взаимопонимание следующим договором о предоставлении услуг, а могут расстаться навсегда. В зависимости от того, как будут разворачиваться события, клиенты подразделяются на трудных, обычных и особо важных. Особо важным персонам — VIP-клиентам — юридические фирмы обеспечивают индивидуальный подход и обслуживание.

Любой каприз…

Чаще всего в юридическом бизнесе VIP-клиентом принято называть клиента, чьи вложения в общий объем доходов юридической фирмы наиболее велики. Руководитель юридической компании «Бизнес-право Аудит» Сергей Погребной относит клиента к категории «важных персон», если сумма гонорара превышает 100 тыс. евро.

Впрочем, «не все измеряется деньгами, — отмечает партнер адвокатской конторы «Коннов и Созановский» Сергей Коннов. — Иногда «ВИПами» считаются клиенты, значимость которых определена их социальным статусом. Это политики, звезды шоу-бизнеса и другие «важные персоны» общественной жизни».

Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. VIP-клиентам предлагаются дополнительные блага. Клиенты на постоянном обслуживании, представляющие особенную важность для юридической фирмы, могут звонить юристам в нерабочее время, заказывать услуги любой сложности. Хотя стоимость абонентского обслуживания для VIP-клиентов выше, чем для других, текущее обслуживание «ВИПам» обходится дешевле.

Осторожно, особо важная персона!

Рынок юридических услуг постоянно расширяется, и достойно конкурировать на нем смогут только фирмы, выработавшие эффективную модель взаимоотношений с клиентом.

Например, в адвокатской фирме «Династия» с важными клиентами работает исключительно руководство, «ВИПам» позволена даже оплата с отсрочкой. В адвокатской конторе «Коннов и Созановский» с корпоративными клиентами работают партнеры и старшие юристы.

Юридическая фирма «Магистр и партнеры» регулярно анкетирует своих клиентов. Клиенты, представляющие особенную важность для фирмы, оценивают профессиональную подготовку юристов, отношение персонала к клиенту, высказывают свое мнение о полученном результате. На основе их отзывов формируется внутренняя база данных, предназначенная для отладки работы фирмы.

Юридическая фирма «Инюрполис» ввела институт персонального менеджера — сотрудника, ответственного за работу с VIP-клиентами, перечень которых устанавливается комитетом по работе с клиентами. «Целью деятельности персонального менеджера является обеспечение особых условий работы с VIP-клиентом, непрерывной связи с ним, предотвращение условий, ухудшающих качество предоставляемых услуг», — отмечает юрисконсульт юридической фирмы «Инюрполис» Юлия Шмагина. Персональный менеджер обеспечивает координацию деятельности всех подразделений фирмы и, соответственно, отвечает за надлежащее качество и своевременность предоставления услуг, а также сохранность конфиденциальной информации. Он является связующим звеном между VIP-клиентом и фирмой. Благодаря этому «Инюрполис» достигает максимальной эффективности во взаимоотношениях с клиентами, вырабатывает индивидуальный подход к каждому из них и своевременно и в полном объеме выполняет требования клиента.

В семье не без урода

Впрочем, в деятельности юридической фирмы не все так гладко, и часто приходится иметь дело с трудными клиентами. Порой у клиентов возникают задолженности по оплате услуг. А должники, не расплатившись за предыдущую услугу, приходят за следующей консультацией. В этом случае фирма может продолжать обслуживание клиента, если добросовестность клиента подтверждена, и он не оплатил услугу по не зависящим от него причинам, а может прекратить работу с должником. «Иногда разрыв с клиентом полезен для того, чтобы тот оценил юриста и его профессионализм», — отмечает президент адвокатской фирмы «Династия» Денис Миргородский.

Практика борьбы с клиентами-неплательщиками разнообразна. Например, юридическая компания «Бизнес-право Аудит» в процессе работы разработала для себя следующие правила. Во-первых, недобросовестных должников заносят в «черный список» и в будущем с ними не работают ни при каких условиях. А во-вторых, об их неплатежеспособности и непорядочности в плане денежных обязательств уведомляют других юристов, чтобы предостеречь их от подобного сотрудничества.

Застраховаться от неплательщика можно с помощью предоплаты и юридически грамотно составленного договора. Договор об оказании юридических услуг, как правило, содержит пункт об уплате части гонорара авансом (до 1/3 общей суммы). В случае необоснованного отказа от договора со стороны клиента аванс клиенту не возвращается. Такая практика распространяется и на VIP-клиентов.

Текущие задолженности бывают не только у обычных, но и у VIP-клиентов. По словам Сергея Коннова, иногда возникают ситуации, когда клиент приостанавливает платежи по причине смены руководства компании, несмотря на то что между юридической фирмой и клиентом заключен договор о предоставлении юридических услуг. Гипотетически такое дело может дойти и до суда. Чтобы этого избежать, для урегулирования проблемных моментов сторонам стоит сесть за стол переговоров.

Однако независимо от того, является ли клиент стратегически важным для юридической фирмы или обратился за разовой услугой, юридическая консультация должна предоставляться на высоком профессиональном уровне.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Украинское правосудие в опасности

Деловая практика

Что не запрещено, то…?

Законодательная практика

Головная боль нотариусов

Зарубежная практика

Административная реформа на Украине: незаангажированный взгляд со стороны

Комментарии и аналитика

Аспекты недействительности тендеров

Аспекты ответственности по ГК

Неделя права

Госкомзем не дремлет

Конкуренция по правилам

Две сессии парламента за один день

Присяга — дело важное

Тайный съезд?

Товарные знаки будут в оригинале?

Новости делового мира

Порядок определения начальной стоимости пакетов акций ОАО

Поддержание ликвидности банков

Осуществление депозитных операций

Новости законотворчества

Предложения Президента учтены

В новой редакции принят Закон «О третейских судах»

Поменяем судоустройство?

Новости из-за рубежа

Против должностных лиц компании «Би Лайн» возбуждено уголовное дело

Тайные суды для подозреваемых в терроризме

Ford выплатит компенсацию

Новости профессии

ВСЮ отменил приказ Генпрокурора

В составе ВСЮ новые члены

Судейский корпус корпоратизирован

Подделки решения суда не было?

Новости юридических фирм

PricewaterhouseCoopers проверила состояние дел ЦГОКа

Deloitte сопровождала проект иностранного инвестора

У «Шевченко, Дидковский и партнеры» — новый партнер

«Правовое содействие» углубляет знания в сфере страхования

Репортаж

Подводя итоги…

Судебная практика

Меры пресечения или обеспечение иска

Отсутствие оговорок в договоре — основание для применения Закона

Спор юрлиц об освобождении имущества из-под ареста рассматривается хозсудом

Создание препятствий к доступу на рынок является злоупотреблением

Государственные органы могут быть нарушителями антиконкурентного законодательства

Военное имущество неприкосновенно

Тема номера

Прибыльная фумигация

Трибуна

О допуске защитника для оказания правовой помощи

Несуществующие проблемы?

Частная практика

Важный, исключительный...

Юридический форум

Вот так разворот…

Кассация по-депутатски...

Страховое право

Украинцы без наград не могут

Інші новини

PRAVO.UA