Международная юридическая фирма Integrites с завидным постоянством будоражит информационное пространство. Вслед за открытием новых офисов и присоединением новых партнеров фирма объявила о назначении нового управляющего партнера киевского офиса. Им стал доктор права Алексей Фелив, присоединившийся к Integrites в октябре 2015 года, всего за полгода до того, как партнерство единогласно доверило ему бразды правления. В интервью «Юридической практике» г-н Фелив рассказал о своих планах по реорганизации фирмы, укреплению рыночных позиций и горизонтах дальнейшего количественного и качественного роста.
— На каких принципах построена управленческая модель в Integrites?
— Скорее следует говорить о том, как мы хотим трансформировать существующую модель. Сегодня у нас предусмотрены позиции старшего партнера, управляющего партнера, Chief Executive Officer (CEO) и Chief Financial Officer (CFO). За развитие фирмы и стратегическое планирование отвечает Комитет по управлению, а реализацией долгосрочной стратегии занимается Совет партнеров. В общих чертах эта система сохранится. Но, кроме должности управляющего партнера, мы введем новую должность — управляющий партнер международных офисов. Причем управление нашими зарубежными офисами будет осуществляться не с Украины.
— Как будут распределяться обязанности между различными управленческими органами?
— Управляющий партнер в Киеве в первую очередь сконцентрируется на руководстве украинским офисом — это очевидно. Управляющий партнер международных офисов будет заниматься интеграционными вопросами всех офисов. К компетенции управляющего комитета относятся вопросы стратегического планирования и вынесения их на утверждение управленческого комитета. А решения наиболее важных вопросов будут приниматься общим собранием партнеров Integrites.
— А что относится к компетенции CEO?
— Должность CEO достаточно необычна для украинских юрфирм. Работая в международных юрфирмах, мы видели четкую тенденцию: нанимать управленцев, которые не являются юристами. В некоторых юрфирмах это реализовано на уровне BD-директора, но многие консультанты склоняются к тому, что профессионалам должно быть передано day-to-day-управление, включая решение всех административных, кадровых, финансовых и других вопросов. В Integrites модель профессионального управления была реализована уже лет пять назад, причем, кроме позиции CEO, у нас есть CFO, что также достаточно необычно. Наша фирма структурирована как бизнес с учетом передовых тенденций. Нельзя сказать, что украинский юррынок впереди планеты всей, но в Integrites мы стараемся воплощать передовые международные стандарты управления юрфирмой как бизнесом.
— В профессиональной среде не первый год ведется дискуссия о том, могут ли не юристы быть эффективными управленцами в юрбизнесе. По вашему мнению, насколько универсальные бизнес-алгоритмы применимы к юрфирмам?
— Если бы у нас был только CEO и не было бы управляющего партнера-юриста, то такая модель, наверное, не сработала бы. У нас же решения, принимаемые CEO, не связаны с непосредственно юридической работой. CEO занимается вопросами, которые юристы не видят и не знают в силу отсутствия соответствующей компетенции и опыта.
Все, что так или иначе связано с работой с клиентами, относится к компетенции управляющего партнера или даже комитета партнеров. Возьмем, к примеру, выбор системы биллинга — этот, казалось бы, сугубо финансовый и административный вопрос решается у нас на партнерском уровне, но никак не на уровне CEO и CFO.
— Имеет ли CEO право голоса при рассмотрении стратегически важных вопросов?
— Да, у нас CEO имеет право голоса, принимает участие во всех встречах партнеров и модерирует их. Она даже принимала участие в последних выборах управляющего партнера — мы отдельно обсуждали этот вопрос и решили предоставить ей такое право. По сути статус CEO во многом сопоставим со статусом партнера фирмы.
— Как регламентирована ротация управляющего партнера?
— Управляющий партнер выбирается сроком на два года. Количество каденций не ограничено. Все открыто и прозрачно. Решение принимается общим советом партнеров.
— Какие пункты вашей программы предопределили выбор партнеров?
— Я выступил с инициативой достаточно существенных перемен. Фирма расширилась, вышла на новый уровень. И необходимо приводить нашу структуру в соответствие с новыми вызовами. Мой бэкграунд — западные международные юрфирмы, и собственно это я и предложил — сделать юрфирму более «западной», с соответствующими стандартами, ценностями и убеждениями, что потребует определенных усилий. Именно эта концепция и была презентована.
— В ваших планах — больше времени отводить управлению или юридической практике?
—У нас определены пять блоков, которыми должен заниматься управляющий партнер, но концептуально он остается практикующим юристом, что возможно в связи с наличием CEO в компании, которая закрывает многие административные и другие вопросы. К слову, управленческая нагрузка распределена между всеми партнерами фирмы — каждый отвечает за то или иное административное направление.
— Какие управленческие ноу-хау вы собираетесь предложить коллективу, клиентам и коллегам по рынку?
— По моему мнению, структура Integrites уже сейчас достаточно уникальна на рынке. Наличие профессионального CEO и CFO, а также project & clients managers и команды аналитиков выгодно нас отличает. Я не буду оригинальным и не стану изобретать что-то новое, но сосредоточусь на внедрении best practices. Рынку мы предложим не управленческие ноу-хау, а определенную открытость компании, подразумевая возможность присоединения партнеров на понятных условиях и с понятными перспективами. Главное — чтобы партнеры, которые хотят к нам присоединиться и которых мы хотели бы видеть в партнерстве, разделяли наши ценности. Так что я буду концентрироваться на качественном расширении партнерства, освоении новых сегментов практики. В итоге наши клиенты смогут получить больше — это касается как ассортимента услуг, так и их качества.
— Расширение команды — объективный ответ на рост нагрузки или перспективная инвестиция?
— Мы уже сейчас не справляемся с существующими объемами работы. Нам объективно нужны новые юристы и партнеры. Вместе с тем мы действительно хотим использовать это время для стратегического инвестирования — заполучить хорошие кадры не так-то просто, и мы готовы в это вкладывать.
— А офисы в каких государствах намереваетесь приоритетно развивать? Рассматриваете ли возможности выхода на новые рынки?
— Эти вопросы перейдут в зону внимания наших старших партнеров. В первую очередь мы продолжим активно развивать наш московский офис и российскую практику, казахстанские офисы и офис в Китае. Мы позиционируем себя как юрфирма СНГ, и я не исключаю открытия еще одного полноценного офиса в регионе уже в этом году. Перспективы дальнейшего расширения мы видим преимущественно в восточном направлении, где не будем конкурировать с нашими европейскими и американскими партнерами. В то же время наши европейские офисы исполняют представительские функции, и мы не намерены трансформировать их в полноценные офисы.
— Какие стратегические цели стоят перед фирмой? В чем заключаются ваши задачи и цели на каденцию?
— Стратегическая цель — трансформировать фирму с тем, чтобы она соответствовала достигнутому уровню и нашим амбициям. Это количественный и качественный рост, освоение новых практик и проведение внутренней реструктуризации. В конечном итоге эта цель должна привести к увеличению состава партнерства.
(Беседовал Алексей НАСАДЮК,
«Юридическая практика»)
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…