В нужное время — на нужном месте — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №52 (783) » В нужное время — на нужном месте

В нужное время — на нужном месте

Рубрика В фокусе: PR

В продолжение знакомства с лидерами Всеукраинского рейтинга ведущих специалистов по продвижению юрбизнеса представляем победителя в номинации «Открытие года» — маркетинг-менеджера ЮФ «Лавринович и Парт­неры» Екатерину Андрееву. Среди всех участников «большой двадцатки» у г-жи Андреевой едва ли не наименьший стаж работы в маркетинге юрфирм. Однако это не помешало ей повысить позиции своих «подопечных» наравне со «старожилами» пиара на юридическом рынке и обратить внимание бизнеса, коллег и журналистов не только на работу компании, но и на свой собственный вклад в ее развитие.

— Екатерина, за счет каких главных PR- и маркетинг-инструментов вам удалось всего лишь за полтора года работы в «Лавринович и Партнеры» осуществить столь заметный на рынке прорыв в позиционировании фирмы?

— Основным инструментом продвижения была и остается информация о результатах работы наших юристов и партнеров. Эта информация в полном объеме присутствует в обновленных маркетинговых материалах, международных и украинских рейтингах юридических фирм, самой разнообразной прессе, в партнерских корпоративных изданиях, социальных сетях, на новом веб-сайте, в наших презентациях на конференциях и семинарах. Сейчас вы с легкостью можете найти сведения о работе фирмы, о руководителях отдельных проектов, о юристах, сопровождающих конкретного клиента, и пообщаться с ними в их блогах и социальных сетях.

— Прежде чем возглавить отдел, вы проработали семь лет в журналистике и год — в сфере продаж. Какие навыки и знания, вынесенные из этого опыта, пригодились в продвижении юридической фирмы?

— У меня был очень насыщенный журналистский опыт, и все, чему я тогда научилась, сейчас мне очень помогает. Я была судебным репортером, парламентским корреспондентом, работала в правительственном пуле, руководила работой интернет-портала. Обращаясь к нам, журналисты знают, что мы соблюдаем сроки и предоставляем качественный, эксклюзивный контент.

Также работала за рубежом в сейлс-отделе международной производственной компании со штатом 500 человек. Мы тесно сотрудничали с отделом маркетинга по продвижению товаров компании в странах СНГ и Прибалтики. Логистика, планирование, западная педантичность и внимание к деталям — это был бесценный опыт.

— Каким образом, в принципе, по вашему мнению, можно измерить эффективность маркетинговой стратегии юридической фирмы? От каких показателей отталкиваются в ЮФ «Лавринович и Партнеры»?

— Мы изучаем приток новых клиентов, востребованность отдельной практики и затраты на ее продвижение.

— В медийных кругах вы славитесь умением находить общий язык практически с любым редактором или журналистом, с легкостью переходя на «ты»…

— Я общаюсь с коллегами-журналистами так же, как и пять-десять лет назад. Не припомню, чтобы мы когда-либо формально обращались друг к другу. Случись такое, думаю, мне было бы неуютно…

— А каким образом вы порекомендуете коллегам завоевывать лояльность СМИ? Как добиться бесплатного или хотя бы малобюджетного размещения материалов в прессе?

— Все зависит от качества материалов и их актуальности. Возможность разместить статью, блог, комментарий бесплатно существует всегда — если текст действительно хорош, соответствует заданному редакционному стилю. Точно так же всегда есть возможность попасть на ленты информационных агентств с эксклюзивной новостью, давать комментарии телеканалам — если вы умеете доступно, простым языком объяснять юридические конструкции. Давайте прессе то, что она просит, работайте оперативно, соблюдайте данные обещания — и к вам обязательно обратятся снова.

— Ваша компания — одна из немногих, выпускающих собственную корпоративную газету. Это была ваша идея? И оправдывает ли газета усилия, затрачиваемые на ее выпуск?

— Газета Legal Monitor появилась до моего прихода в компанию, она издается с 2009 года на украинском и английском языках. В 2011 году мы ее переформатировали: изменился дизайн, появились новые рубрики. Авторами Legal Monitor являются юристы «Лавринович и Партнеры». Вся допечатная подготовка и распространение газеты — работа нашего отдела. Legal Monitor распространяется преимущественно в электронном формате. Печатную версию мы предоставляем Американской торговой палате и Европейской Бизнес Ассоциации.

Поскольку мы сотрудничаем с «Киевстар Бизнес Дайджест» и наши партнеры являются его постоянными авторами, в конце 2011 года в Legal Monitor появилась страничка с рецензиями на книги от «Киевстар Бизнес Дайджест» и Киево-Могилянской бизнес школы. На конкурсе «Лучшее корпоративное медиа Украины 2012» газета Legal Monitor заняла второе место в номинации «Электронное издание», а «Киевстар Бизнес Дайджест» — первое, поэтому мы вдвойне горды результатами нашей работы.

— Вы, как и компания в целом, достаточно активны, но не навязчивы в социальных сетях. В чем секрет успешного присутствия пиарщиков, партнеров юридической фирмы в Facebook, Twitter и прочих ресурсах?

— Социальные сети позволяют оперативно распространять информацию и рассказывать о работе, активности фирмы в форматах, которые невозможно эффективно использовать на официальном сайте компании. Страницы фирмы в Facebook, LinkedIn и Twitter почти не дублируют сайт, это автономные источники информации с собственным контентом. По моему мнению, главную роль в успехе таких страничек играют разумная частота появления новых сообщений и эксклюзивность материалов.

— В уходящем году вы внедрили в ежедневную работу новую технологию онлайн-мониторинга. В чем ее особенность и польза для вас как специалиста и фирмы в целом?

— Для меня как специалиста — это дополнительный инструмент для проведения маркетинговых исследований, который, к тому же, существенно экономит время. Для фирмы же — это возможность максимально эффективно распределять медиабюджет. Такими технологиями сегодня пользуются множество крупных производителей, торговых сетей, телекоммуникационных операторов.

— Что вы считаете своим личным достижением как маркетинг-менеджера ЮФ «Лавринович и Партнеры»?

— Если говорить о личных достижениях за полтора года, я полагаю, что главным является построение эффективно работающей пресс-службы. А одно из важнейших для меня командных достижений уходящего года — это получение фирмой признания во всех ведущих международных рейтингах.

(Беседовала Евгения Руженцева,
«Юридическая практика»)


Биографическая справка

Екатерина Андреева, маркетинг-менеджер ЮФ «Лавринович и Партнеры»

Стаж работы в юридических/консалтинговых фирмах: 1 год 6 месяцев.

Стаж работы на занимаемой должности: 1 год 6 месяцев.

Карьера: корреспондент «Юридической практики», специальный корреспондент «Юридического журнала», редактор отдела судебной практики «Юридической газеты», корреспондент отдела политики журнала «Профиль — BusinessWeek», специальный корреспондент газеты «Бизнес», главный редактор mediabusiness.com.ua.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Поворот на право

Акцент

Парниковый аффект

В фокусе: PR

СМИртельный трюк

В нужное время — на нужном месте

В фокусе: пиратство

Аргументы и контрафакты

Неделя права

Требование безопасности

Увольнение за устранение

Палатные миграции

Неделя права

Новости из-за рубежа

Контроль трафика

«Мелкая» декриминализация

Компания Haribo отстояла мишек

Новости из зала суда

Судебная практика

Подана кассация по делу «ЕЭСУ»

Суд оставил без рассмотрения иск В. Высоцкого

Спорные обозначения не сравнивались в целом

Новости юридических фирм

Частная практика

Interlegal подвела итоги транспортного года

Дмитрий Алешко вернулся в ЮК «Правовой Альянс»

Сергей Гришко выступил арбитром учебного арбитража ICC Lex Mercatoria

МЮФ Integrites предоставляет юруслуги Пиреус Банку по взысканию проблемной задолженности

Елена Зубченко — новый ассоциированный партнер ЮФ «Лавринович и Партнеры»

Clifford Chance — юридический советник в проекте по выпуску Госпредприятием «Фининпро» еврооблигаций

Отрасли практики

Приостановка запрещена

Закурить не придется

На рынке все спокойно

Первая десятка

Самые деятельные юристы 2012 года

Рабочий график

Совет дня

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Репортаж

АдвоPARTY

Самое важное

Вызов брошен

Документы по собственному желанию

Проблем.net

Поправка на норму

Третий звонОК

Судебная практика

Минимальная доплата

Тема номера

По вновь закрывшимся обстоятельствам

Евросуть

Дубль внимания

Частная практика

Монопольное предложение

Страна с советом

Юрист Года

Юрист года Лидия Изовитова

Інші новини

PRAVO.UA