В продолжение знакомства с лидерами Всеукраинского рейтинга ведущих специалистов по продвижению юрбизнеса представляем победителя в номинации «Открытие года» — маркетинг-менеджера ЮФ «Лавринович и Партнеры» Екатерину Андрееву. Среди всех участников «большой двадцатки» у г-жи Андреевой едва ли не наименьший стаж работы в маркетинге юрфирм. Однако это не помешало ей повысить позиции своих «подопечных» наравне со «старожилами» пиара на юридическом рынке и обратить внимание бизнеса, коллег и журналистов не только на работу компании, но и на свой собственный вклад в ее развитие.
— Екатерина, за счет каких главных PR- и маркетинг-инструментов вам удалось всего лишь за полтора года работы в «Лавринович и Партнеры» осуществить столь заметный на рынке прорыв в позиционировании фирмы?
— Основным инструментом продвижения была и остается информация о результатах работы наших юристов и партнеров. Эта информация в полном объеме присутствует в обновленных маркетинговых материалах, международных и украинских рейтингах юридических фирм, самой разнообразной прессе, в партнерских корпоративных изданиях, социальных сетях, на новом веб-сайте, в наших презентациях на конференциях и семинарах. Сейчас вы с легкостью можете найти сведения о работе фирмы, о руководителях отдельных проектов, о юристах, сопровождающих конкретного клиента, и пообщаться с ними в их блогах и социальных сетях.
— Прежде чем возглавить отдел, вы проработали семь лет в журналистике и год — в сфере продаж. Какие навыки и знания, вынесенные из этого опыта, пригодились в продвижении юридической фирмы?
— У меня был очень насыщенный журналистский опыт, и все, чему я тогда научилась, сейчас мне очень помогает. Я была судебным репортером, парламентским корреспондентом, работала в правительственном пуле, руководила работой интернет-портала. Обращаясь к нам, журналисты знают, что мы соблюдаем сроки и предоставляем качественный, эксклюзивный контент.
Также работала за рубежом в сейлс-отделе международной производственной компании со штатом 500 человек. Мы тесно сотрудничали с отделом маркетинга по продвижению товаров компании в странах СНГ и Прибалтики. Логистика, планирование, западная педантичность и внимание к деталям — это был бесценный опыт.
— Каким образом, в принципе, по вашему мнению, можно измерить эффективность маркетинговой стратегии юридической фирмы? От каких показателей отталкиваются в ЮФ «Лавринович и Партнеры»?
— Мы изучаем приток новых клиентов, востребованность отдельной практики и затраты на ее продвижение.
— В медийных кругах вы славитесь умением находить общий язык практически с любым редактором или журналистом, с легкостью переходя на «ты»…
— Я общаюсь с коллегами-журналистами так же, как и пять-десять лет назад. Не припомню, чтобы мы когда-либо формально обращались друг к другу. Случись такое, думаю, мне было бы неуютно…
— А каким образом вы порекомендуете коллегам завоевывать лояльность СМИ? Как добиться бесплатного или хотя бы малобюджетного размещения материалов в прессе?
— Все зависит от качества материалов и их актуальности. Возможность разместить статью, блог, комментарий бесплатно существует всегда — если текст действительно хорош, соответствует заданному редакционному стилю. Точно так же всегда есть возможность попасть на ленты информационных агентств с эксклюзивной новостью, давать комментарии телеканалам — если вы умеете доступно, простым языком объяснять юридические конструкции. Давайте прессе то, что она просит, работайте оперативно, соблюдайте данные обещания — и к вам обязательно обратятся снова.
— Ваша компания — одна из немногих, выпускающих собственную корпоративную газету. Это была ваша идея? И оправдывает ли газета усилия, затрачиваемые на ее выпуск?
— Газета Legal Monitor появилась до моего прихода в компанию, она издается с 2009 года на украинском и английском языках. В 2011 году мы ее переформатировали: изменился дизайн, появились новые рубрики. Авторами Legal Monitor являются юристы «Лавринович и Партнеры». Вся допечатная подготовка и распространение газеты — работа нашего отдела. Legal Monitor распространяется преимущественно в электронном формате. Печатную версию мы предоставляем Американской торговой палате и Европейской Бизнес Ассоциации.
Поскольку мы сотрудничаем с «Киевстар Бизнес Дайджест» и наши партнеры являются его постоянными авторами, в конце 2011 года в Legal Monitor появилась страничка с рецензиями на книги от «Киевстар Бизнес Дайджест» и Киево-Могилянской бизнес школы. На конкурсе «Лучшее корпоративное медиа Украины 2012» газета Legal Monitor заняла второе место в номинации «Электронное издание», а «Киевстар Бизнес Дайджест» — первое, поэтому мы вдвойне горды результатами нашей работы.
— Вы, как и компания в целом, достаточно активны, но не навязчивы в социальных сетях. В чем секрет успешного присутствия пиарщиков, партнеров юридической фирмы в Facebook, Twitter и прочих ресурсах?
— Социальные сети позволяют оперативно распространять информацию и рассказывать о работе, активности фирмы в форматах, которые невозможно эффективно использовать на официальном сайте компании. Страницы фирмы в Facebook, LinkedIn и Twitter почти не дублируют сайт, это автономные источники информации с собственным контентом. По моему мнению, главную роль в успехе таких страничек играют разумная частота появления новых сообщений и эксклюзивность материалов.
— В уходящем году вы внедрили в ежедневную работу новую технологию онлайн-мониторинга. В чем ее особенность и польза для вас как специалиста и фирмы в целом?
— Для меня как специалиста — это дополнительный инструмент для проведения маркетинговых исследований, который, к тому же, существенно экономит время. Для фирмы же — это возможность максимально эффективно распределять медиабюджет. Такими технологиями сегодня пользуются множество крупных производителей, торговых сетей, телекоммуникационных операторов.
— Что вы считаете своим личным достижением как маркетинг-менеджера ЮФ «Лавринович и Партнеры»?
— Если говорить о личных достижениях за полтора года, я полагаю, что главным является построение эффективно работающей пресс-службы. А одно из важнейших для меня командных достижений уходящего года — это получение фирмой признания во всех ведущих международных рейтингах.
(Беседовала Евгения Руженцева,
«Юридическая практика»)
Екатерина Андреева, маркетинг-менеджер ЮФ «Лавринович и Партнеры»
Стаж работы в юридических/консалтинговых фирмах: 1 год 6 месяцев.
Стаж работы на занимаемой должности: 1 год 6 месяцев.
Карьера: корреспондент «Юридической практики», специальный корреспондент «Юридического журнала», редактор отдела судебной практики «Юридической газеты», корреспондент отдела политики журнала «Профиль — BusinessWeek», специальный корреспондент газеты «Бизнес», главный редактор mediabusiness.com.ua.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…