В Верховный Совет Украины был подан проект закона о доступе к судебным решениям. Авторы данного законопроекта аргументируют его принятие необходимостью более четкого законодательного урегулирования вопросов, связанных с обеспечением доступа к судебным решениям, ведением Единого государственного реестра судебных решений, предоставлением доступа к судебным решениям правоохранительным органам во время исполнения ими своих полномочий.
Как известно, в настоящее время порядок доступа к судебным решениям регулируется Законом Украины «О доступе к судебным решениям», действующим с 2006 года.
Исходя из анализа указанного выше законопроекта, документом предлагается детализировать отдельные нормы уже действующего законодательства.
В свою очередь одним из новшеств предложенного законопроекта является норма о предоставлении полного доступа к судебным решениям не только судебным, но и правоохранительным органам при осуществлении ими своих полномочий. К таким субъектам, в частности, относятся Высший совет правосудия, Высшая квалификационная комиссия судей Украины, Национальное антикоррупционное бюро Украины, Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции.
Кроме того, согласно законопроекту, для каждой электронной копии судебного решения автоматизированной системой документооборота суда формируются регистрационные сведения, которыми являются: наименование суда, форма судопроизводства, дата и форма решения, уникальный номер дела, наименование и статус сторон процесса, иная информация. Такие сведения предоставят возможность пользователям реестра ускорить свои действия при работе с ним.
Также законопроектом предлагается урегулировать ситуацию относительно внесения в реестр электронных копий решений, вынесенных судьями, которые на момент внесения таких копий в реестр лишились возможности их подписать собственной электронной цифровой подписью (болезнь судьи, прекращение полномочий, отпуск и т.п.). В таком случае глава суда определяет судью или работника суда, который будет уполномочен подписать такое решение собственной электронной подписью.
Несмотря на данные, на наш взгляд, целесообразные предложения авторов законопроекта, реальная необходимость изложения закона в новой редакции отсутствует, поскольку законопроект в большей своей мере детализирует действующий закон, а не излагает полноценно новые нормы и структуру реестра. В связи с этим более продуктивным является внесение указанных новшеств в форме изменений в действующий закон.
ФИЛОНЕНКО Евгений — старший юрист ЮК FCLEX, г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…